Господь, как известно, велел делиться, а пресс-секретарь Президента нашего человек не только осведомленный, но и богобоязненный, поэтому
заявил, что участие бизнесменов в разовом взносе в бюджет — добровольно, но взаимодействие власти и бизнеса — дорога с двусторонним движением.
Пресс-секретарь президента РФ отметил, что практика добровольных взносов бизнеса в бюджет на нужды страны распространена в мире...
Правда, отечественный бизнес пониманием момента не блещет и желанием делиться с олицетворяющими Родину не хочет - глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявил РБК, что «Компании почти два месяца обсуждали эту идею и пришли к выводу о ее нереализуемости».
Щохин напомнил, что что правительство и так уже повысило ставку НДПИ в 2023 году для некоторых отраслей, да и как отнесутся акционеры к подобной инициативе - неясно, собрания проводить надо, а вдруг в большинстве будут с этим разделом несогласные?
Опять же, имеется вопрос к справедливости:
« Кроме того, в дальнейшем не было понимания, по какому именно принципу определяют тех, кто будет платить взнос: на фоне дискуссии о разделении бизнеса на платящих и неплатящих возникал вопрос о справедливости распределения нагрузки».
Конечно, добрый пример как застрельщики всекапиталистического вспоможения бюджету могли бы подать наши самые флагманы - Потанин, Дерипаска, оба брата Ротенберги, чудесный узбек или, к примеру, г-н Евтушенков получить, наконец, шанс выбраться из полуопалы, а там и остальные подтянулись бы...
Опять же, заявил глава Минфина Антон Силуанов, всё на исключительно благие дела пойдет - поддержку социальных и инфраструктурных расходов бюджета.
Но нет, не торопятся обладатели крупнейших кошельков страны.
А мне что-то любимый роман Булгакова вспоминается, есть там у него один очень подходящий к ситуации эпизод:
Виноват, как ваша фамилия? — осведомился конферансье.
— Канавкин Николай, — застенчиво отозвался появившийся.
— А! Очень приятно, гражданин Канавкин, итак?
— Сдаю, — тихо сказал Канавкин.
— Сколько?
— Тысячу долларов и двадцать золотых десяток.
— Браво! Все, что есть?
Ведущий программу уставился прямо в глаза Канавкину, и Никанору Ивановичу даже показалось, что из этих глаз брызнули лучи, пронизывающие Канавкина насквозь, как бы рентгеновские лучи. В зале перестали дышать.
— Верю! — наконец воскликнул артист и погасил свой взор, — верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду овладеваете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено. Она замечена, а вы пойманы!
Произнеся, и с большим жаром, эту очень убедительную речь, артист ласково осведомился у Канавкина:
— Где же спрятаны?
— У тетки моей, Пороховниковой, на Пречистенке…
— А! Это… постойте… это у Клавдии Ильиничны, что ли?
— Да.
— Ах да, да, да! Маленький особнячок? Напротив ещё палисадничек? Как же, знаю, знаю! А куда ж вы их там засунули?
— В погребе, в коробке из-под Эйнема…
Ох, и тревожные же сны снятся теперь ночами господам Канавкиным! Недобрым словом поминают они одного рыжеватого господина с прозрачными от ослепительного нахальства глазами, который в свое время произвел всю вот эту вот преемственность и незыблемость курса, а когда одряхлевший за два десятка лет бронепоезд на всех парах с победным гудением рванулся до конечной станции "Овраг" просто сошел с него в траву по пояс, элегантно подав руку любимой женщине, и жуирует теперь средь лобби и прочих бельведеров...
Ах, если б знали они! Если бы они только могли знать! Но - не могли. Блеск золота очень плохо влияет на зрение, особенно - постоянный.
НепоДзензурное традиционно тут:
https://vk.com/public199851025
или тут
https://old-venefica.livejournal.com/
Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях.