Найти тему

«Автоваз» накопил миллиардные долги и надеется на помощь государства

   «Автоваз» накопил миллиардные долги и надеется на помощь государства
«Автоваз» накопил миллиардные долги и надеется на помощь государства

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей погряз в долгах.

Президент «Автоваза» Максим Соколов посетовал на достаточно высокую долговую нагрузку автопредприятия. На данный момент она превышает 100 млрд рублей. Соколов подчеркнул, что сумма постоянно изменяется, поскольку одни кредитные линии закрываются, а другие, наоборот, открываются. Предприятие вынуждено брать новые кредиты из-за длительного простоя в прошлом году по причине проблем с логистикой комплектующих.

Со слов Соколова, менеджмент «Автоваза» работает над минимизацией долгов. Однако ситуация по-прежнему оставляет желать лучшего. В связи с этим он надеется на принятие механизмов поддержки со стороны государства. Примечательно, что несмотря на миллиардные долги, «Автовазу» все же удалось завершить 2022 год с прибылью.

Ничего необычного нет в том, что предприятие попросило государственной поддержки, отмечают эксперты. Так, известный автоэксперт Игорь Моржаретто напомнил, что «Автоваз» теперь является государственным предприятием. По его мнению, он имеет право попросить финансовой помощи у своего собственника. Кроме этого, у предприятия весьма серьезные планы по инвестициям, поскольку ему теперь придется самому делать какие-то комплектующие.

В прошлом году с конвейера завода сошло более 200 тыс. автомобилей. На фоне отсутствия конкурентов в нижнем ценовом сегменте, до 1 млн рублей, в текущем году «Автоваз» намерен произвести около 400 тыс. машин. И это только на своей основной площадке. Там к концу 2023 года планируется запуск производства «Ларгуса» с электрическим двигателем. На новой площадке в Санкт-Петербурге (бывшие мощности Nissan) под шильдиком Lada будут собирать китайский автомобиль.

Ряд экспертов сходится во мнении, что «Автовазу» для выхода на рентабельность и независимости от государственной помощи необходимо производить конкурентноспособные машины. С нынешним модельным рядом сделать это нереально, полагают некоторые специалисты. Сейчас «Автоваз» собирает автомобили, которые существенно отстают в инженерном плане, пояснил руководитель популярного автопортала Константин Абдуллаев.

Здесь Вы можете ознакомиться с оригиналом статьи.

Мы в Яндекс.Новостях, Telegram и VK

Есть что сказать? Опубликуйте свой вопрос на нашем сайте и его увидит вся наша аудитория!

Вопросы-Президенту.РФ - уникальная дискуссионная платформа для обсуждения самых важных тем российского общества. Любой может высказать собственную точку зрения и получить отклик на своё мнение. Присоединяйтесь!