Дискуссии о возможности или невозможности обучить всех (всех!) детей школьной программе, за последние 40-50 лет чрезвычайно обострились. И верх стали брать те, кто уверен, что обучить всех возможно.
И вот пошли "реформы" школы. Очковтирательство, это то, чем занимаются теперь все учителя... Ну, почти все... Практически никого не отчисляют из школы... "Отличников и хорошистов", бегущих из 9-го класса, потому что пятерки липовые, больше половины... Качество образования упало в разы - а потому и мотивация его получения так же рухнула. Можно говорить что угодно с трибун, но школьники презирают учителей, самые отмороженные говорят это прямо в глаза, а учителя? Утираются... и берут вторую ставку - если нельзя учить, так хоть на хлеб заработать...
С другой стороны, почему бы тот, кто считает, что способен обучить всех, не лез к тем, кто хочет учить только тех, кто может и хочет? Почему не разделиться тихо и спокойно? Почему!
Ну почему, нормальные классы стараются разбавить необучаемыми, почему не дают нормально учить, ну почему не разделить школы на два типа?
Там, где учатся одни, и там, где учатся другие?
Ведь это так просто: хочешь учиться в школе "Б", сдаешь экзамены и поступаешь, не хочешь сдавать экзамены, идешь в другую школу, школу "А"!
В школе "Б" каждый год переводные экзамены по всем предметам, не нравится, не хочешь/не можешь сдавать - иди в прекрасную школу "А"!
При этом школе "А" отдать самые лучшие, самые современные, самые доступные здания с самым лучшим оборудованием, с бассейнами и зимними садами! Ради бога! Лишь бы не мешали учиться тем, кто может и хочет учиться.
Школам же "Б", что останется, где-нибудь на окраине...И камеры в каждый класс. И мужчин преподавателей...
Только, ради Бога, поступление и учеба в школе "Б" лишь через экзамены по типу ЕГЭ, по всем предметам каждый год. И ни как иначе. И будет всем счастье!