В советском перестроечном рок-андеграунде встречались интересные экземпляры.
В конце 80-х магаданский коллектив советская музыкальная пресса буквально объявила мессиями нового рок-поколения, которое выведет русский рок на мировые вершины, ни больше не меньше. На поверку Миссия: Антициклон представляли из себя банальный пост-панк коллектив, но смело водрузивший впереди себя знамя героев new wave.
Стоит отметить, что пик популярности новой волны на Западе к 1989 году прошел уже лет пять как, а в СССР музыканты только начали красить челки и подводить глаза тенями. Алиса, Кино, Аукцион, Наутилус-Помпилиус - все примеряли на себя образ new pomantics. Только все в разных ипостасях: от готического фронтмена The Cure Роберта Смита до яркого Саймона Ле Бона из Duran Duran.
Миссия: Антициклон выделялась на этом фоне широкой цветовой гаммой и в своей визуализации стояли ближе всего к прародителю "нео романтиков" Дэвиду Боуи и основателю движения фронтмену Visage Стиву Стрэнджу (Steve Strange)
В практически единственном видеоклипе Миссии: Антициклон на песню "Что дальше?", который успели показать по Центральному телевидению до всеобъемлющей победы попсы, нео-романтический имидж хорошо виден.
КОММЕНТАРИЙ
Ростислав Соколов, группа Бит-Бардак (Свердловский рок-клуб):
"В году, наверное, в 1989 мы выступали на крупном фестивале, посвященном, кажется юбилею свердловской комсомольской газеты "На Смену!". Он проходил во Дворце Молодежи. Нам досталась гримерка после "Миссии: Антициклон". Запомнилось что все стулья были вымазаны различными красками, белилами, тушью, тенями, в общем всякой косметикой. Надо сказать, одежду они нам сильно подпортили".
Группа из студеного Магадана наделала много шума в рок-сообществе на рубеже начала 90-х и могла бы вполне занять место в первой обойме.
Наступившее десятилетие для кого-то оказалось святым, а для рок-музыки проклятым. Рок-музыка после развала СССР оказалась никому не нужной. Перед Алисой и ДДТ закрылись арены, предоставив место музыкальной бухгалтерии Ласкового Мая, Миража и группы "Комбинация". На вещевых рынках заглох "Ветер перемен" и по ушам начала ездить "Вишневая девятка".
"Миссия: Антициклон" остановилась на фестивальном этапе, но следующий шаг к монетизации популярности, как и у многих новых групп того времени, не произошел. На пороге славы в 90-е оказались многие коллективы, включая даже именитые: Апрельский Марш, Водопад им. Вахтанга Кикбидзе, Два Самолета и Клуб кавалера Глюка. Смогли выбраться из этой пучины и выйти на федеральный уровень только "Смысловые Галлюцинации".
Магаданские звезды перестроечного рока, если верить существующим источникам, не объявляли о завершении карьеры. Сейчас в составе значатся Геннадий Вяткин и Константин Иванов-Дюжарден.
В 2018 году они вновь заявили о себе альбомом "Evolove", который Вяткин пытался транслировать всё из того же Магадана. Хотя музыка там вполне себе годная, но промо подкачало, никто о новом альбоме Миссии не услышал, кроме преданных фанатов. Музыканты записывали лонгплей по сети четыре года, поскольку Дюжарден, сейчас работает звукорежиссером группы Браво в Москве.
ЦИТАТА
Геннадий Вяткин, лидер группы «Миссия: Антициклон», об альбоме "Evolove":
"Этот альбом, на самом деле, я начал писать еще до того, как начал играть музыку. Он о том, чтобы верить в силу простых вещей. Бояться или не бояться смерти. О любви, о пении соловья....".
Из интервью 2018 года на магаданском СГТРК
Мы не будем подробно останавливаться на истории группы, поскольку на просторах интернета она подробно изложена. За музыкантов скажет их музыка.
Ознакомится с их творчеством можно прослушав альбом "Складно и ладно"(1998), который пока единственный в аккаунте музыкантов на Яндекс.Музыке. Всего же в дискографии группы восемь LP.