Найти тему

Сравниваем Atlas и Coolray. Чем отличаются кроссоверы Geely и для кого лучше подойдет каждый из них?

В последнее время тестирую всё больше китайских авто. Кажется, по количеству этот год будет рекордным. На идею сравнения двух кроссоверов Geely натолкнул тест-драйв Атласа и Кулрея с разницей в неделю. Давайте посмотрим, чем отличаются два китайских кроссовера и для кого лучше подойдет каждый из них.

Внешность

Как обычно, что касается внешнего вида, всё очень субъективно. Атлас появился на рынке раньше Кулрея, у него спокойный дизайн, рассчитанный все-таки на более взрослую аудиторию. Линии кузова плавные, ярких спортивных или агрессивных черт нет.

-2
-3

-4

Кстати, недавно Автостат проводил опрос среди владельцев Атласов. Отвечая на вопрос «Почему выбрали именно Geely Atlas?», респонденты поставили на первое место внешний вид. Могу только согласиться, дизайн явно удался, и наряду с другими качествами помог этому кроссоверу получить звание самого продаваемого китайского автомобиля в России за 2019 год.

-5
-6

Кулрей более молодежный, со спортивной, в меру агрессивной внешностью. Уверен, если подобный опрос будут проводить среди его владельцев, внешний вид также окажется на первых строчках. Мне очень нравится его стильный, самобытный дизайн. Пока оформлял в салоне документы на тест-драйв, услышал такое мнение от владельца Атласа – Coolray больше подойдет женщинам. Если сравнивать по размерам, возможно, ведь он более компактный. Но в остальном согласиться не могу, оба автомобиля универсальны, и за рулем этих Джили легко представить и мужчин, и женщин. Тем более в цветовой палитре двух кроссоверов есть как классические, так и яркие цвета.

Салон

Оба кроссовера имеют хорошее качество сборки и материалы отделки. В Атласе больше чувствуется возраст модели, нет такого количества дизайнерских изысков и современных опций.

Atlas
Atlas
Coolray
Coolray

Немного проще выглядит панель приборов и центральная консоль, а в плане мультимедийных возможностей разница еще заметнее. Здесь не будет столь качественных камер кругового обзора, автопарковщика, красивого селектора коробки с электронным управлением, панорамной крыши с люком на фоне черного потолка или атмосферной подсветки салона. Зато в копилке Атласа имеется двухзонный климат-контроль, а на потолке нашлось место для очечника. И не будем забывать, на максимальной версии Атласа установлена мультимедийная система Яндекс.Авто, что для некоторых окажется несомненным плюсом. В ходе теста я оценил возможности синхронизации с картами, браузером, да и с Алисой успел подружиться.

Сверху – Яндекс.Авто, внизу мультимедиа от Geely для Атласа
Сверху – Яндекс.Авто, внизу мультимедиа от Geely для Атласа
Мультимедиа в Coolray
Мультимедиа в Coolray

Ключ Geely Atlas
Ключ Geely Atlas
Приборная панель Geely Atlas и проекция логотипа из передних зеркал
Приборная панель Geely Atlas и проекция логотипа из передних зеркал
Ключ Geely Coolray с дистанционным запуском
Ключ Geely Coolray с дистанционным запуском
Приборная панель Geely Coolray
Приборная панель Geely Coolray

Посадка за рулем

В Атласе кресло водителя установлено более высоко, подушка сиденья длиннее, в поездке руки удобно ложатся на подлокотники слева и справа. В Кулрее посадка ниже, из-за чего габариты поначалу ощущаются немного хуже, капота не видно. Но передние стойки тоньше, что хорошо влияет на обзорность. Электроприводы, спинки с развитой боковой поддержкой и подголовники в стиле Volvo положены обоим кроссоверам. Интересный момент – переднее пассажирское кресло Атласа может регулировать, скажем, задний пассажир. Кнопки выведены прямо на спинку кресла с левой стороны, как это делается на представительских авто. Насколько оправдана такая фишка, сказать сложно, но сама возможность регулировки приятна.

-15
-16

Задний ряд

Оба кроссовера гостеприимны к задним пассажирам, есть подогревы сидений, свои дефлекторы обдува, разъемы USB, индивидуальные плафоны освещения, крючки для одежды и потолочные ручки с микролифтом. Хоть Атлас и длиннее Кулрея, на колесной базе это сказалось не сильно, она отличается всего на 7 сантиметров (2,67 м против 2,6 м). Поэтому запас перед коленями примерно одинаковый, проверял стандартной схемой посадки сам за собой. Плюс ко всему спинки передних сидений из жесткого пластика, с выштамповкой под колени. Это более практично, но мягкие спинки в Coolray мне нравятся больше.

У Атласа больше пространства над головой, и по ощущениям больше воздуха в салоне. Думаю, это положительно скажется при посадке втроем. Единственное неудобство может возникнуть зимой – кнопки обогрева сидений спрятаны в задний подлокотник.

-17
-18

Багажник

Вопрос объема оказался не совсем однозначным. В разных источниках литраж отличается, про Кулрей можно увидеть цифры в 330/450 литров, про Атлас – 320/397 л. Скорее всего, дело в разных подходах к измерению, такое нередко бывает с китайскими авто. Дачный тест на вместимость я проводил только с Кулреем, и субъективно его багажник кажется больше. У Атласа он хоть и длиннее, но расстояние от пола до шторки меньше – сказывается не самая маленькая погрузочная высота. Электропривод пятой двери не предусмотрен в обоих случаях. На стороне Атласа удобная ручка открывания, Кулрей отвечает на это более добротной отделкой (боковины отделаны ворсом) и лучше организованным подпольем. Докатка и органайзер есть везде.

Ходовые качества и динамика

На ходу всё более однозначно, по крайней мере для меня. Кулрей стоит выбирать активным водителям, для которых динамика авто стоит не на последнем месте. Даже по официальным данным разница в разгоне до сотни более 2 секунд, и на дороге это хорошо ощущается. Мотор всегда готов к ускорению, при этом робот переключает передачи плавно и незаметно. Атлас подойдет более спокойным водителям. У него классический автомат, и его возможностей будет хватать для абсолютного большинства ситуаций. Но напомню, речь идет о модификации с двигателем 1.8T (184 л.с.). По отзывам владельцев, мощности атмосферных моторов (2 и 2.4 л) хватает не всегда. Кулрей же идет с безальтернативным сочетанием турбомотора 1.5 (150 л.с.) и роботом.

-19
-20

По управляемости предпочтению также отдаю Кулрею, она интереснее. Руль более четкий, режим Спорт наделяет его дополнительной остротой и собранностью. Атлас рулится спокойнее, а разница между режимами Eco/Comfort/Sport не столь заметна. Околонулевая зона у обоих кроссоверов не очень четкая, над этим инженерам еще стоит поработать. Шумоизоляция лучше проработана у Кулрея, это заметно как в городском режиме, так и на трассе.

Подвеска помягче у старшего кроссовера. Атлас отлично проходит единичные ямы любого размера, но если дорога будет сплошь плохой, появляется раскачка. У Coolray подвеска более собранная, в угоду лучшей управляемости сделана пожестче, что логично.

Отметим еще один несомненный плюс Атласа – полный привод. Для многих это может стать решающим фактором при покупке. Сама система работает хорошо, и, по отзывам владельцев, надежно. Здесь стоит муфта от компании BorgWarner, основной привод передний, задние колеса подключаются автоматически. Есть режим принудительной блокировки, активируется нажатием кнопки 4WD Lock. Возможности кроссовера я проверил на пересеченной местности и песчаном подъеме, работа системы понравилась.

-21
-22
-23

У Geely Coolray только передний привод.

-24
-25

Цены и вывод

Актуальный прайс на Coolray – от 1,1 до 1,5 млн рублей. Коробка и мотор одинаковые в любом случае, остается выбрать комплектацию и цвет. В случае с Atlas выбор значительно шире: от 2-литрового атмосферника с механикой и передним приводом, до турбомотора с полным приводом и классическим автоматом. Цены от 1,24 до 1,82 млн рублей без учета спецпредложений. Несмотря на то, что цены во многом пересекаются, не думаю, что кроссоверы будут всерьез конкурировать друг с другом. Слишком уж они разные.

Атлас подойдет более взрослым покупателям. Внешность более классическая и спокойная, при этом кроссовер выглядит стильно и современно. Просторный салон, мягкая подвеска и возможности полного привода отлично подойдут для семейных поездок на природу или дальних путешествий.

Кулрей нацелен на более молодежную аудиторию. Для завоевания успеха у него есть все данные – классный дизайн, качественный салон, широкие возможности мультимедиа. Но не стоит забывать, этот кроссовер больше подойдет городскому жителю. Дорожного просвета тоже хватит для большинства поездок, но без полного привода увлекаться не стоит, иначе придется звать на помощь Атлас.

Спасибо что прочитали, друзья. Подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях, и обязательно посмотрите видео, там еще больше интересных подробностей про эти автомобили.

#geelycoolray #geelyatlas #китайские автомобили #сравнение автомобилей #обзор автомобилей #автомобильный блог #тестдрайв #rvr50