Найти тему
var var

Общество всеобщей коммуникации Дж.Ваттимо.

это итальянский философ,представляет герменевтический вариант постмодернистской

философии.Ваттимо признает крушение основных просветительских идеалов и ценностей.

все он в той или иной нере не состоялись и в наши дни уступили место скепцизму.

роль средств массовой инофрмации нельзя сводить к усилению стандартизации жизни,

всеобщему нивелированию,установлению диктатуры посредственности и манипулированию

общественным мнением.

к поздней современности не применимо понятие единой истории,хотя она является эпохой

когда хранение и передача информации позволяет осуществить универсальную историю.

парадокс получается из за множества центров собирающих информацию,среди которых нет

главного центра.

Ваттимо считает что современная научно техническая цивилизация формирует человека

для которого основными ценностями выступают наука и производственно-экономические

виды деятельности.

наука и техника стремятся исключить из жизни все случайности.подчинить все контролю.

идеал освобождения-бездомность,безродность, неприкаянность и незащищенность от

превратной жизни.

выход из ситуации- переболеть гуманизмом.нужно научиться слушать технику,понимать

ее сущность.

Ваттимо считает что есть 3 типа мифа:

1 архаизм- отвержение западной цивилизации,миф не примитивная фаза,а более подлиная

форма знания. к этому типау Ваттимо относит экологистов,структуралистов.Сам не приемлет

2 культурный релятивизм,тут нет превосходства мифологического мышления над научным,

просто отрицает опозицию между ними, а научные знания имеют мифологическую природу

3 ограненная реальность, не отдает предпочтения ни мифу ни науке,признает их

разногласия и разводит сферы их деятельности.этот подход тоже не удовлетворяет Ваттимо.

Ваттимо ближе всего ко 2му типу хоть и смотрит на нее критически.

современная евро культура поддерживает со своим религиозным прошлым не только отношение

освобождения но и отношение сохранения,переживания. по тем же мотивом он выступает

против существующег противопоставления рационализма и иррационализма.

Неопрагматистская версия посмодерна Р.Рорти.

его концепция сочитает в себе идеи постницеанской традиции,прагматизма,неопозитивизма

аналитичной философии,герменевтики,постструктурализма.

постмодернистская деконструкция-разрушение прежней Традиционной философии.

философия это разговор о культуре и в культуре,ее назначение-поддерживать и обогощать

разговор людей меж собой.

без философского измерения культура поверхностна,упрощена.

постмодернизм в философии находится в русле тенденции,возникшей в рез-те лингвистического

переворота.поэтому постмодернизм существует в постструктуралистском и герменевтическом

вариантах.

в соответствии с плюрализмом сторонники постмодерна не рассматривают окружающий мир

как единое целое.