Найти в Дзене
var var

бытие

модель Топорова,связанна с инуитивным пониманием человека единства мира,космоса,

и поисками первичных основ этого мира.

формулирующихся в неявном и метафорическом виде. в условия отсутсвия возможности

конкретного познания целостность восприятия позволяла выдвигать догадки

которые позже становились научнообоснованными.

мир в котором человек и природа неотделимы порождал тотальное представление о мире

как о живом организме.

для данной мадели характерно понимание единства пространственно временных отношений.

вещественно-субстратная модель усматривает единство мира в единстве физико-химич.

субстрата и свойств.

в функциональной модели единство мира обьясняется наличием и функционированием единых

законов.

еще одна модель единства мир становящаяся весьма популярной носит название генетической

мир-целостность,эволюционирующая по единым законам на основе общего исходного субстрата

и во вполне определенном едином направлении.

есть можество классических субстанциальных моделей единства мира.

Движение как атрибут бытия.

апории Зезона:

1 движение не может начаться потому что движущися предмет должен дойти до половины

пути а для этого половину половины и так до бесконечности

2 быстрое не догонит медленное,когда быстрое окажется на точке медленного медленное

отойдет на какое то расстояние.

3 движени невозможно при допущении прерывности простраства.

по Аристотелю движение реализуется внутри 1 сущности и внутри 1 формы в 3 отношениях

качества количества и места. для каждой сущности всегда имеются эти отношения.

движение само по себе противоричиво, включает в себя узменчивость и устойчивость,

прерывности и непрерывности.

что бы познать нечто нужно отрубить реальные процессы которые есть в мире,

что бы познать движение необходимо его остановить.

диалектика,возникнув изначально как понятие обозначающее исскуство вести спор,

рассуждать,диалектика реализуется как особый философский метод,некая культура

рассуждения,основанная на выявлении в предмете его противоречивых сторон и свойств.

Диалектика бытия: принцип развития.

наиболее развернутое изложение диалектики представлено в философии Гегеля.

законы диалектики не существуют в отрыве друг от друга,реализуются как грани единого

процесса развития,давая возможность постигать процесс во всем богатстве содержания.

в результате накопления противоречивых тенденций внутри этого качества возникает

противоречие,требующее преодоления.Развитие предмета осуществяется через отрицание

данного качества,но с сохранением некоторых прежних свойств.

эти различия вовсе не исключают принципиального номологического единства между ними.

диалектический подход к исследованию развития заключается в поиске источника и

движущих сил развития,в обьяснении развития,в выявлении неправильностей развития.

Закон отрицания отрицания.

в процессе развития каждая последующая ступень является с одной стороны отрицанием

предыдущей ступень, с другой отрицание самого этого отрицания,так как на новой ступени

воспроизводит в изменившемся предмете некоторые свойство и качества предыдущей ступени.

он фиксирует очень важную сторону развития-обязательное наличие элементов поступательности

и одновременно цикличности,обратимости и необратимости.

процедура критического целеполагания-важный фактор сознательного и творческого

применения закона отрицания отрицания.

если не знаешь для какого блага отрицаешь настоящее-воздержись от отрицания.

нет высоких идеало способных заменить старые-не торопись их рушить.

переход от количественного к качественному.

в мире существуют различные типы скачков-переходов к новому качеству.

регресивные,прогрессивные,быстрые,постепенные,и т.д. и т.п.

человек долгое время существовал как биологический вид,но на новой качественной

ступени развивается как социально и духовное существо.

сегодня качественные изменения происходят в жизни планетарного человечества перманентно.

в самых разнообразных формах,где возможность скачка в небытие весьма вероятна.

Закон взаимодействия противоположностей.

он выражает саму суть процесса развития.

существуют многочисленные классификации противоречий в бытие и познании.

вненшие и внутренние,формально-логические,диалектические,основные,производственные,

антагонистические и неантогонистические.

ключевые тезисы:

1 под диалектическим противоречием следует понимать взимодействие противоположных

свойств,выступающих источником и движущей силой ее развития.

2 противоречия действуют на всех структурных уровнях бытия, как в его материальных,

так и в духовных измерениях,нигде не существуют в единичном виде.

3 диалектические противоречия разрешаются различными путями,возможна победа,

что никогда не оставляет неизменной ни 1 сторону конфликта.

4 опосредствование противоположностей заключается не только в появлении конкретных 3х

членов, в которых сочетались бы хар-ки обеих противоположных сторон.

важный смысл противоречий,что функцию 3х членов часто выполняет другое противоречие.

Законы диалектики язвяются важной состовляющей мировой и отечественной философской

культуры.диалектиак помогает нам творчески осмысливать противоречия бытия.