Найти в Дзене
var var

Логическая семантика. Феноменология. Структурализм.

Логическая семантика. эволюцие неопозитивизма связанна с логической семантикой. Идеи рассела были использованны для создания метаязыка,языка о языке. Тарский создает формулу, ответ на вопрос "когда р истинно","р истинно если р". она сыграла большую роль в последущей эволюции взглядов на познание. некоторые эмперисты пытались решить другой вопрос рассматривая математику как формальную систему.однако уже в физике избежать абстрактных обьектов становится труднее. такова проблема,Карнап пытался решить ее посредством анализа языка. он вводит понятие о языковых каркасах,тоесть если кто то хочет говорить на своем языке то должен ввести систему способов речи. Феноменология. предметный мир человека есть мир феноменов. основоположитель-Эдмунд Гуссерль(1859-1939). многие историки склонны трактовать феноменологию прежде всего в качестве метода, во 2 очередь как методологическую концепцию, тоько в 3 как философское учение. математические пробелмы став логическими вызвали потребность осмысления.

Логическая семантика.

эволюцие неопозитивизма связанна с логической семантикой.

Идеи рассела были использованны для создания метаязыка,языка о языке.

Тарский создает формулу, ответ на вопрос "когда р истинно","р истинно если р".

она сыграла большую роль в последущей эволюции взглядов на познание.

некоторые эмперисты пытались решить другой вопрос рассматривая математику как

формальную систему.однако уже в физике избежать абстрактных обьектов становится труднее.

такова проблема,Карнап пытался решить ее посредством анализа языка.

он вводит понятие о языковых каркасах,тоесть если кто то хочет говорить на своем языке

то должен ввести систему способов речи.

Феноменология.

предметный мир человека есть мир феноменов.

основоположитель-Эдмунд Гуссерль(1859-1939).

многие историки склонны трактовать феноменологию прежде всего в качестве метода, во 2

очередь как методологическую концепцию, тоько в 3 как философское учение.

математические пробелмы став логическими вызвали потребность осмысления.

в такой атмосфере и возревала проблематика первого цикла работ Гуссерля.

сГуссерль пытается свести все понятия арифметики к простым восприятиям с которых

должно начинаться подлинное знание.

согласно Гуссерлю есть разница между числами и понятиями чисел,различие в понятиях

маылх,простых чисел,больших чисел.

сознание человека несовершенно, постигнуть любое число человек не может.

выяснить как образовались в математике 0, отрицательные,мнимые числа,можно если

обратиться к эмпирической истории введения в обиход математиков этих обьектов.

не являясь интенциональными выражения есть я область где сознанию грозит опасность

исчезнуть.тем самым оно сохраняет свое отличие от предметов.

поэтому ему постоянно угражает неочевидность,отсюда вывод: впечатление предмета не

тождественно качестку предмета.однако и теперь Гуссерлю трудно сохранить целостность

концепций-внутренние впечателнеия оказываются только знаками,внешними характеристиками

обьектов.

что бы не скатиться на позиции абсолютного скептицизма следует принять естественную

установку-существуют как я так и мир.

понять самого себя-изначальная задачи европейской философии,дающий импульс всей

европейской истории. Мир европейский человек трактует как собственную деятельность.

Структурализм.

последнее воплощение западного рационализма.

это смелая попытка поднять гуманитарное знание до уровня настоящей теории.

не смотря на критическое отношение к философии стурктурализм проявляет интерес

к философским абстракциям.

понятие структуры дополняют другие принципы методологии структурализма-принцип

имманентности,направляющий внимание на внутреннее строение обьекта.

характерная его черта-антисубьектная направленность.

на основе изложенной методологии разрабатывается теория познания.

структурализм отдает явное предпочтение форме стркутуре,Системе.подавляющее большинство

структуралистов выступают с критикой гуманизма.но не становится апологие бесчеловечности.