Найти тему
var var

философия просвящения.

18 век не случайно называют эпохой просвящения: научное знание распространяется вширь, в светские

салоны, становится предметом обсуждения.уверенность в мощи разума-пафос Просвящения.

растет связь науки с практикой,ее общественная полезность.

критика обращенная ранее против схоластики теперь обращена против метафизики.

на знамени просветлителей написаны 2 лозунка- наука и прогресс.

просвятители апеллируют не просто к разуму, вежь к разуму обращались и метафизики, а к разуму

научному,опирающемуся на опыт

оптимизм просвящения был обусловлен тем,что оно выражало умонастроение поднимающейся и крепнущей

буржуазии. именно появление буржуазии обьясняет тот пафос с которым просвятители

воевали против метафизики.

общественно-правовой идеал просвещения.

в работах Локка содержались не только критика метафизики с точки зрения сенсуализма

подчеркивавшего важнейшую роль восприятий в познании, не только эмперическая теория

он разработал принцип естественного, предложил естественно правовой идеал.

Локку принадлежат три основных права: на жизнь,свободу,собственность.

из англии идеи были перенесены во францию.

человек в этой философии предстает как индивид,с другой же стороны отменяя добуржуазные

формы предлагается юридическа всеобщность,где все индивиды равны.

любая из религий есть не более чем суеверие, в то же время в каждой религии заключена

истина.от Гоббса и до Канта философы заявляют что собранные вместе индивиды могут

весть лишь войну всех против всех.

Случайность и необходимость.

в романе Филдинга, в столкновении случая и разума побеждает разум.

торжество разума над случаем это торжество "человека вообще" над человеком еденичным

немецкие просвятители вывели 2 рода,нравственный закон и право, они необходимости,

и различаются меж собой.

французские материалисты, принимая спинозовскую идею всеобщей необходимости,

критикуют спинозу за то,что у него эта необходимость совпадает с разумностью.

Немецкое просвещение идет под знаком спинозизма и пентеизма.

поддерживают целесообразноразумное начало мира.

просвящение имеет свои особенности в Англии,Франции,Германии,России.

просвятительская трактовка человека.

в полемике с христианским догматом о изначальной греховности французские материалисты

утверждали что человек по природ добр, раз нет дурного в самосохранении то нельзя

осуждать и все чувственные склонности.

в 18 веке вновь возрождатся тенденция в решении проблемы индивидуального и общего.

особенность французского материализма ориентирована на естествознание,на механику.

движение Гольбах сводит к механическому перемещению,отсюда и представления о детерминизме

в природе,понятии закономерности, о сущности человеческого познания, сводящегося к

пассивному отражению внешнего мира.

самокритику просветительского сознания можно найти у Дидро, у Свифта, Руссо,Канта.