Найти тему
var var

Маркс и Энгельс.

Марксизм-это совокупное понятие означающее воззрения Карла Маркса(1818-1883) и Фридриха Энгельса(1820-1895).

про нее можно сказать диалектический материализм и исторический материализм.

существует классическая и неклассическая версия данной философии.

в первом случае идеи самих Маркса и Энгельса,во 2м различные интерпритации.

классика продолжает традиции немецкой философии,прежде всего Гегеля и Фейербаха.

идеализм Гегеля превращается в форму материализма,в его учении увидели преодоление

разрыва между идеалом и действительностью.

социалистические идеалы французских и английских утопистов тоже подкрепляются

философскими аргументами диалектико гуманистического характера.

Маркс считал что нельзя изменить мир посредством идеи,изменения сознания.

по Марксу общественная жизнь является по существу практической.

Маркс критикует предшевствующий материализм за посивно созерцательный характер,

а идеализм за понимание человеческой активности лишь как духовной деятельности.

формулировка идей материалистического понимания истории становится 1 попыткой Маркса

и Энгельса создать позитивную науку о обществе и его истории,которую они противопоставили

прежней философии и философии вообще.

Маркс пришел к мысли о недостаточности обоснования коммунизма одними философско-

гуманистическими оображениями,к тому же носящими нормативно-оценочный,телеологический

характер.

но отсюда не следовал переход к коммунистическому обществу. такое общество должно

быть подготовленно не только негативно,но и позитивно, через развитие положительных

предпосылок и не только на уровне человека но и на уровне собственно общественных структур.

в конечном итоге из необходимости разрешения противоречий которые все концентрируются

вокруг частной собственности на средства производства.

Маркс и Ээнгельс писали о том что коммунисты могут вырозить свою теорию одним

положением: уничтожение частной собственности.

философиские идеи К.Маркса.

Маркс увлекался гегелевской философией в годы учебы в Берлинском университете.

там он искал ответ на вопрос как преодалеть разрыв идеала и действительности.

и он нашел его: идеал присущ самой действительности,в которой он развивается.

и он принял толкование: идеал как воплощение разума не нынешняя прусская монархия,а будущая

демократическая республика.

по концепции Маркса существуют различные виды человеческого отчуждения:

отчуждение от процесса и результатов своего труда,природы,от рода,людей и общества.

основное это отчуждение труда.проблема должна решится путем стнятия отчуждения и присвоения

человеком своей сущности,что возможно лишь ликвидацией частной собственности.

производственные отношения формируют классовую структуру общества.

господствующий класс заинтересован в сохранении своего господства.

задача идеалогии-представить классовый строй как нормальный,отвечающий природе человека.

по Марксу диалектика в ее рациональном измерении включает в позитивное понимание

существующего и понимании его отрицания.

для Маркса в его работах главное было показать как из взаимодействия результатов друг

с другом и с человеком может возникнуть общество,свободное развитие каждого в нем

является условием свободного развития всех

Марксизм-социальная философия,ориентированна на освобождение человека.

Философия Энгельса.

Энгельсу принадлежит попытка построить всеобщую философию.

он задается вопросом: действуеют ли в природе те же диалектические закономерности

что и в обществе?

диалектика представленна как наука о всеобщих законах движения и развития природы,

общества,мышления.

диалектика-наиболее важная форма мышления для обществознания. считал Энгельсон.

он замышлля построить путем обобщения данных наук общую картину развития природы.