Найти тему
Off-Road

Обзор Рено Дастер

Дастер – это кроссовер повышенной проходимости доступной ценовой категории. Представлен на женевском автосалоне в 2009 году. Клиренс в 210 мм сразу сделал автомобиль популярным среди любителей загородных поездок. Дизайн этого француза лишен изысков и утонченности, напротив он выражено, груб и лаконичен. Кстати, в разработке экстерьера принимал участие российский дизайнер. Арки раздуты на фоне ровных прямых боков.

В продаже существуют варианты, как с передним приводом, так и с полным. Производитель обещает низкий расход топлива, что в целом соответствует действительности, и зависимости от типа КПП и режима езды. В средне составляет порядка 10 л на 100 км. Подвеску можно считать главным достоинством. Она сбалансирована, без труда проглатывает даже большие изъяны наших дорог, отличается надежностью. Пробить подвеску до отбойников будет весьма сложно. Руль немного тяжеловат, но управляемость на высоком уровне, как на асфальте, так и на бездорожье. Двигатель 2-литровый семейства F4R проверенный временен. Также возможны варианты 1,6 литра и турбодизельного 1,5 литра. О динамике разгона, конечно, говорить не приходится, но от потока Дастер не отстанет, на трассе без проблем разгоняется до 140 км/ч, дальше идет уже тяжелее. Но машина создана не для гонок, она хорошо ведет себя на песке, грязи и снегу, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала – при пробуксовке работают по диагонали 2 колеса. Из недостатков стоит отметить малого объема бензобак на 50 литров.

Салон ожидаемо прост. А вот внутренний простор небольших габаритов кроссовера оказался неожиданным. Три пассажира достаточно комфортно разместятся на заднем сидении. Пластик жесткий и царапается, неудобно расположено управление климат-контролем, при этом радует большое количество разнообразных карманов и ниш. Печка и кондиционер со своими задачами справляются. Багажник вместительный, задние сиденья складываются. Руль регулируется во всех направлениях, что для бюджетного авто несомненно плюс.

В общем Рено создало надежный универсальный кроссовер, отрицательные стороны которого не критичны и легко компенсируются ценой. Это подтверждается стабильно высокими продажами в России и почетным званием «Автомобиль года» в классе компактных внедорожников, полученным в 2015 году.