декартовское сомнение призвано отменить прежний тип знаний, поднять новую,рациональную
культуру.Антитрадиционализм-философия декарта.
истиное знание мы должны получить что бы руководствоваться им и в практической жизни.
но отбрасывая одни аспекты традиций Декарт опирается на другие.
сомнению у декарта подвергается мир чувственный,в основу философии нового времени
Декарт положил не просто принцип мышления, а субьективно переживаемый процесс мышления.
Декарт исходит из самосознания как субьективной достоверности,рассматривая все
гносеологически,как что то противостоящее обьекту.
в том что господство над природой явзяется целью науки Декарт и Бэкон убеждены.
согласно Декарту математика должна стать главным средством познания природы.
Метафизика Декарта.
центральное понятие метафизики-субстанция-вещь не нуждающаяся в существовании ни
в чем кроме самого себя.
сотворенный мир Декарт делит на 2 рода субстанций-духовные и материальные.
Главное определение духовной-неделимость
материальной-делимость до бесконечности.
нематериальная субстанция имеет в себе идеи присущие ей изначально а не обретенные
опытом.
материальную субстанцию декарт отождествляет с природой, и все может быть открыто
с помощью мат науки-механики.
дуализм субстанций позволяет Декарту создать материалистическую физику как чтение о
протяженной субстанции и идеалистическую психологию как учение о субстанции мыслящей
принципы эмпиризма получились свое развитие у философа Томаса Гоббса(1588-1679).
Гоббс-классический представитель номинализма.согласно его учению существуют лишь
единичные вещи, общие понятия суть лишь именно вещей.
есть 2 типа опыта- первичное знание и знание о именах вещей.
предмет философии-тело возникновение мы можем понять научными понятиями.
духовная субстанция если и существует то не опознаваема, но и ее существование Гоббс
отрицает.не принимал и понятие субстанций.таков логический вывод предпосылок номинал