Найти тему
Ilzeliepa school

ИЛЗЕ ЛИЕПА рассказала о своем пути к созданию собствнной балетной школы

Оглавление
Илзе Лиепа
Илзе Лиепа

Мир балета был моей жизнью всегда.

Мой отец, Марис Лиепа – звезда балета Большого театра. Яркий и неподражаемый на сцене и в жизни. У нашего подъезда его всегда ожидала стайка поклонниц, а постовые на Тверской отдавали ему честь. Европейский акцент, элегантная роскошь в манере одеваться и редкая, мужественная красота придавали ему особый шарм.


Те, кто видел его на сцене, не могли забыть это впечатление никогда. Потому что
за этим внешним блеском стоял труженик, самозабвенно влюбленный в танец, который был для него жизнью и воздухом. И мы с братом Андрисом были не только свидетелями этого, но и участниками. Помимо занятий в балетном классе и репетиций, отец профессионально бегал кроссы. Научил этому и нас. Балет воспитывает характер и целеустремленность. Он изобретал множество тренажеров, которые по его эскизам изготовляли в мастерских Большого театра. Глядя на отца, мы видели, как балет невероятно раскрывает творческий потенциал человека. У отца это проявилось поэтическим даром, даром рисования и скульптуры.    Готовясь к роли, он много читал, покупал множество альбомов по искусству. Так у нас появилась чудесная коллекция римских камей как память о роли римского полководца Красса в балете «Спартак».


    Мы росли. Нам с братом стало понятно, что
балет – это не только совершенство тела. Это возможность самообразования и понимания культуры. Не увлечься этой яркой жизнью было невозможно! «Я хочу быть папой в Большом театре!» - в детстве говорил мой брат.  
Мы выбрали для себя этот путь. Каждый из нас прошел его по-своему. В балетной карьере Андриса несколько блистательных побед на международных конкурсах, звездные роли в репертуаре Большого театра. Андрис – первый из советских танцовщиков выступал в лучших американских балетных труппах – Нью-Йорк сити балет и ABT. Работал с гениальным хореографом Морисом Бежаром, первым из наших танцевал в труппе театра Гранд Опера.

Я – младшая. Отец и брат были для меня примером. Отец – целеустремленности, а Андрис – творческого поиска и смелости.

Я не замкнулась только на работе в Большом театре. Снималась в кино, как и моя мама – драматическая актриса. Кстати, мои родители познакомились, когда мама снималась в фильме «Илзе». Так я получила свое имя. На моем счету пятнадцать фильмов и несколько театральных ролей. А свою балетную карьеру я не испугалась и взяла в свои руки. Создала концертно-гастрольную ассоциацию «Золотой век», с которой объездила весь мир. На меня ставили номера и балеты лучшие российские и зарубежные хореографы. Но особое творческое счастье и мировое признание принесла работа с гениальным французским хореографом Роланом Пети. Он поставил для нас с Николаем Цискаридзе балет «Пиковая дама» на сцене Большого театра.
    В нашей семье три народных артиста.


    А еще отец очень рано проявил себя как талантливый педагог. Вел класс в МГАХ. Его ученики стали известными танцовщиками. Занимался отец и с нами. В школе вел урок дуэтного танца, а дома постепенно, шаг за шагом, передавал нам свой бесценный опыт. Филигранным, редким педагогом стал Андрис, в работе со взрослыми артистами добиваясь невероятных результатов.


Мне же захотелось поделиться сокровищами, которыми одаривает балет, с детьми. С каждой девочкой и мальчиком. Ведь именно в раннем детстве закладывается личность ребенка. И надо успеть вложить в его душу любовь и понимание классической музыки и искусства, привить основы гармоничного движения и благородной осанки.
Необходимость создания школы встали передо мной с очевидностью. Причем, школы, доступной для всех. Я убеждена, что
каждая девочка должна заниматься балетом. Моя дочь Надя пришла в нашу школу в два года.
И, так как перед глазами всегда был пример отца, создавшего свою творческую лабораторию, я поняла, что нужно объединять профессионалов для создания своих авторских программ и методик обучения.


Встреча с
Марией Субботовской сделала мою мечту реальностью. Нашей школе девятнадцать лет. Мария – человек серьезного бизнеса и редкой интуиции. Ей удалось собрать уникальные методики и инновационные программы в области физиологии.


Я была потрясена, когда поняла, какие возможности перед нами открываются. Теперь мы можем исправить сколиоз, помочь избавиться от плоскостопия, сформировать правильную осанку, объединяя традиционный классический балет и инновационные программы.

Я так же, как и отец, считаю, что ребенку в детстве нужно растанцеваться. Творчество – мощный двигатель духовного развития. Авторитет династии Лиепа открывает для наших учеников сцену Большого театра, главный Концертный зал «Зарядье», сцену Малого театра и др. Наши спектакли и проекты не имеют себе равных.
Это делает занятия в наших школах непревзойденными.


Мы готовы принять ваших детей в нашу семью и сделать их жизнь невероятно интересной!

http://ilzeliepa-school.ru/