Найти тему
var var

Готфрид Вильгельм Лейбниц

учение о множественности субстанций лейбница.

учениям спинозы немецкий фиософ Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716) противопоставил

учение о мнжистве субстанций.он пытался провестив метафизики номиналистическое

представление о реальности еденичного.

субстанции у Лейбница получили название монад.

монада проста-не состоит из частей->неделима.

не протяжение а деятельность составляет сущность монады.

она представляет собой то,что невозможно обяснить механическими причинами.

представление идеально.его нельзя вывести из анализа протяжении или комбинацией атомов.

наделяя монады восприятием,лейбнец мыслит их по анологии с человеческой душой.

все в мире живое и одушевленное,где мы видим просто вещество на самом деле существует

целый мир живых существ-монад.

учение о бессознательных представлениях

Лейбнец считал что переходы в состояние монад постепенные.это позволило считать что

неделимые монады состовляют сущность всей природы,и что у растений и минералов есть душа.

монады различаются в зависимости от того в какой мере их деятельность ясна и отчетлива.

наиболее поразителен тезис о замкнутости всех монад.

монада есть то что существует само по себе и не зависит ни от чего другого.

синхронность протекания восприятий в монадах происходит с помощью бога. установившего

гармонию внутренней жизни всех монад.

связь гносеологии с онтологией в философии 17 века.

человеческому размуму врождены не идеи а предположения, считает Лейбниц.

идеи имеют не актуальное а виртуальное существование.

"в разуме нет ничего ,чего небыло бы в чувствах, кроме самого разума." говорит Лейбниц

есть истины разума-знания полученные понятиями разума.

и истины факта-основывающиеся на опыте.

большинсво философоф убеждены что мышление постигает бытие и что в жтом сущность

мушления и состоит.

мышление есть мышление бытия.истиное мышление определяется тем, о чем оно мыслит,

и только неистиное мышление,заблуждение определяется субьективными особенностями

самого мыслящего.