учение о множественности субстанций лейбница.
учениям спинозы немецкий фиософ Готфрид Вильгельм Лейбниц(1646-1716) противопоставил
учение о мнжистве субстанций.он пытался провестив метафизики номиналистическое
представление о реальности еденичного.
субстанции у Лейбница получили название монад.
монада проста-не состоит из частей->неделима.
не протяжение а деятельность составляет сущность монады.
она представляет собой то,что невозможно обяснить механическими причинами.
представление идеально.его нельзя вывести из анализа протяжении или комбинацией атомов.
наделяя монады восприятием,лейбнец мыслит их по анологии с человеческой душой.
все в мире живое и одушевленное,где мы видим просто вещество на самом деле существует
целый мир живых существ-монад.
учение о бессознательных представлениях
Лейбнец считал что переходы в состояние монад постепенные.это позволило считать что
неделимые монады состовляют сущность всей природы,и что у растений и минералов есть душа.
монады различаются в зависимости от того в какой мере их деятельность ясна и отчетлива.
наиболее поразителен тезис о замкнутости всех монад.
монада есть то что существует само по себе и не зависит ни от чего другого.
синхронность протекания восприятий в монадах происходит с помощью бога. установившего
гармонию внутренней жизни всех монад.
связь гносеологии с онтологией в философии 17 века.
человеческому размуму врождены не идеи а предположения, считает Лейбниц.
идеи имеют не актуальное а виртуальное существование.
"в разуме нет ничего ,чего небыло бы в чувствах, кроме самого разума." говорит Лейбниц
есть истины разума-знания полученные понятиями разума.
и истины факта-основывающиеся на опыте.
большинсво философоф убеждены что мышление постигает бытие и что в жтом сущность
мушления и состоит.
мышление есть мышление бытия.истиное мышление определяется тем, о чем оно мыслит,
и только неистиное мышление,заблуждение определяется субьективными особенностями
самого мыслящего.