анализ его учения позволяет увидеть все отличие возрожденчиского бытия.
Кузанский ориентировался на неоплатоников.
"единому ничто не противоположно" значит "единое есть все".
бесконечное-то больше чего не может быть. поэтому оно есть максимум,единое же минимум.
увеличивая радиус круга до бесконечности кружность-бесконечная прямая, диаметр
тождествен окружности, с окружностью совпадает и центр, и,тем самым, точка(минимум)
и бесконечная прямая(максимум) есть одно и то же.
у Николая Кузанского место единого анимает понятие актуальной бесконечности, которое
и есть совмещение единого и беспредельного.
теперь на бесконечное возложина функция меры всего сущего.
Кузанский возвращает к Зезону и его парадоксам. но считает это средством содания
истиного знания.
тезис бесконечности вносит преобразвания и в астрономию, внося принцип относительности.
признак конечности тела-возможность определить центр и переферию.
Николай считает что центр и окружность космоса-Бог, мир не бесконечен но и не конечен.
ведь нет пределов между которыми был бы замкнут.
Джордано Бруно(1548-1600) опирался на Кузанского, и Коперника, доказавшего что
земля вращается вокруг солнца и своей оси.
отождевстляя космос с бесконечным боеством бруно получчает бесконечный космос.
природа согласно Бруно, есть бог в вещах.
за это все Бруно и сожгли на костре,у него была возможность отказаться и выжить,
но он предпочел остаться со своими убеждениями.