Найти в Дзене

Что такое лиды?

Допустим, пользователь отправляет заявку с сайта или каким-нибудь другим образом реагирует на маркетинговую активность компании, оставляя свои контакты. Либо каким-нибудь образом выказывает свое желание коммуницировать с компанией и как-то обозначает свой контакт: профиль в социальных сетях, e-mail, номер телефона и т.д. Когда компания узнает, как найти этого пользователя и узнает о любом его интересе — пользователь становится лидом.

Говоря проще, лиды — это выраженная в том или ином виде заинтересованность пользователя в товарах или услугах компании. А также пользователь, проявляющий эти интересы.

С точки зрения интернет маркетинга и SEO-продвижения очень важно настраивать систему аналитики так, чтобы все варианты лидов отслеживались в Яндекс.Метрике, Гугл Аналитике и в других подобных системах — чтобы вы точно знали, откуда пришли лиды. Зная при этом не только канал, но и детали. Если это поисковик и органический поиск, то по какой фразе, из какой поисковой системы пришел интересующийся вами лид. Если это контекстная реклама, то должны быть расставлены так называемые UTM-метки, должны быть детализированы каналы.

Например, когда из Яндекс.Директа вы отправляете людей на сайт, то UTM-метки должны показать не только то, что информация пришла из этой системы, но и из какой компании, из какого объявления, с какого ключевого слова. Это очень важно для последующего анализа ваших рекламных каналов. Ведь откуда бы не пришли лиды, нужно оценивать их стоимость, понимать, сколько вы затратили на привлечение каждого из них. Это нужно для того, чтобы можно было рассчитать, сколько вы с этого лида заработали и, соответственно, соизмерять доходы и расходы.

Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте