На днях состоялся релиз не бесперспективной souls'like игры Mortal Shell. Сегодня мы разберем, стоит ли она вашего внимания и получилось ли у разработчиков сделать свой Dark Souls с оболочками и окаменением.
Для начала стоит определиться, что мы вообще имеем в данной игре. По списку:
- Темное фентези в атмосфере смерти, безумия и неопределенности.
- НПС призванные помочь герою в его начинаниях, кто они и откуда здесь тоже неясно
- Нетрадиционная идея связанная со сменой тел, как доспехов
- Несколько видов оружия
- Крайне интересная система блокирования через обращение протагониста в камень
- Боссы
С первого взгляда можно сказать, что у нас есть все для создания отличной игры. И мне тоже так показалось. Но в первые же минуты понимаешь, что проект сделан не той студией. В игре есть множество интересных идей, которые ты буквально на ходу мог бы улучшить, но разработчики этого не сделали по тем или иным причинам. Единственная вещь, которая как кажется доведена до ума и работает как следует это каменная форма.
Она позволяет получить временную неуязвимость от любых атак взамен на возможность двигаться. Включить можно в любой момент, и во время своей атаки тоже, и это дает большое количество необычных возможностей для маневра.
Всё.
Практически все остальные аспекты сделаны либо средне либо просто не доведены до ума. Тела или как их называют в игре оболочки, сводятся в итоге к 2 архитипам - быстрому и выносливому бойцу с малым количеством хп и толстому, бронированному танку, но очень быстро выдыхающемуся. Больше отличий нет. Прокачка этих тел сводится к открытию новых способностей вроде "Вы наносите больше урона одиноким целям". Не вооруженным взглядом видно, что учитывая как мало этих оболочек нужно было сделать их более уникальными и самобытными.
Выбор оружия довольно скудный, сильно в геймплейном аспекте не отличается. А есть и те пушки, которые вообще не играбельны на некоторых боссах.
Боссы. Очень плохо. Как правило бой с ними сводится к нанесению 2-3 ударов, отбегания, ожидание окна для атаки. И так 30-40 раз. Вероятность умереть от самого босса крайне мала, скорее вы можете уснуть во время боя. Исключением является разве что финальный босс, над ним видно потрудились на славу.
Сам геймплей тоже не блещет разнообразием. Всю игру мы делаем следующее: чистим локацию, доходим до босса, убиваем его, возвращаемся обратно по этой же локации, но в усложненном варианте. И так несколько раз, потом финал. Всё. Больше ничего интересного вы не увидите. Сами локации неплохи, если где развернуться, есть на что посмотреть. До уровня ДС конечно далеко, но в общем неплохо.
Подводя итог, хочется сказать, что игре просто не хватило бюджета и времени, чтобы стать чем-то поистине хорошим. Но имеем то, что имеем. Если вы не придете в игру с ожиданием нового Dark Souls, то скорее всего получите от нее немного удовольствия. Сама игра проходится быстро, примерно за 10 часов. Так что на пару вечеров самое то. Тем более учитывая сегодняшний игровой застой.
6.5/10
На этом у меня все, спасибо что дочитали до конца и оценили статью! Увидимся!