В системах размещения рекламы можно пометить пользователей — либо всех, либо часть — таким образом, чтобы после их посещения вашей страницы, уже после ухода с нее, можно было догонять их вашей рекламой. При этом они могут не задавать вопросы в поисковые системы, не делать те действия, по которым ваш сайт привлек их изначально.
Для чего используется
Допустим, к вам зашли на страницу корзины, положили туда товар, но ничего не купили. Для вас это брошенная корзина. И вам желательно этих людей в ближайшее время замотивировать товар купить. С помощью кода ретаргетинга/ремаркетинга возможно «зацепить» пользователей, один раз повесив, к примеру, код от ВКонтакте или Фейсбука. И когда они заходят на свои страницы в соцсетях или читают новости, то им можно показывать свою рекламу с напоминанием о том, что товар из корзины-то не купили, а просто накидали его туда, и скоро вся информация сбросится. И товар будет навсегда потерян, а они его, наверное, долго выбирали.
Очень полезная механика. При SEO-продвижении она задействуется достаточно редко, но при совокупности разных каналов и я, и мои ребята такие вещи делаем. Стараемся применять ряд инструментов в комплексе, особенно таких мощных, как эти два. Мы используем тогда и SEO-продвижение, и контекстную рекламу, и таргетированную рекламу, и в рамках этих трех вещей можем дополнительно что-то делать. Например, в таргетированной рекламе этим добивать — это очень мощный инструмент, которым возможно докручивать заинтересовавшихся, но по какой-либо причине не оставивших у вас заявку и не совершивших покупку людей.
Более подробно в других статьях, которые есть на нашем сайте