человек общественное животное наделенное разумом.
аристотель считал высшей целью гос-ва достижение добродетельной жизни.
справедливость венчает все добродетели к которым Аристотель относил так же благоразумие
великодушие самоограничение храбрость щедрость правдивость благожелательность.
предпосылка политических концепций античных философов признание законности и
необходимости рабовладения. люди от природы не равны считает аристотель, тот кто не
в состоянии сам отвечать за свои поступки не способен стать господином себя, не
может воспитать самоограничения и прочее, тот раб по природе и может осуществлять лишь
волю другого.
учение о душе. пассивный и деятельный разум.
счиая душу началом жизни аристотель дает "уровни" души. растительная, животная,
и разумная души.
растительная ведает функциями питания,роста,размножения.
у животной добавляются ощущения и
желания.
разумная душа наделена еще и рассуждением и мышлением.
у аристотеля нет характерных для платона преставления о нисшем,телесном начале, как
источнике зла. Аристотль рассматривает материю тела как нейтральный субстрат служащий
основой для более высоких форм жизни.
сам разум не зависит от тела.будучи вечным и неизменным он один способен к постижению
вечного бытия.
этот высший разум Аристотель называет деятельным и отличает его от пассивого разума
только воспринимающего. последний главным образом и присущ человеку. деятельный
же разум в очень малой степени.
Аристотель приходит к выводу что бессмертен лишь разум после смерти он сливается с
вселенским разумом.
Аристотелем завершается классический период развития греческой философии.
по мере разложения греческих полисов слабеет и их самостоятельность.
этические учения стоиков и эпикура.