Найти тему
var var

Аристотель развитие учения о человеке душе и разуме.

человек общественное животное наделенное разумом.

аристотель считал высшей целью гос-ва достижение добродетельной жизни.

справедливость венчает все добродетели к которым Аристотель относил так же благоразумие

великодушие самоограничение храбрость щедрость правдивость благожелательность.

предпосылка политических концепций античных философов признание законности и

необходимости рабовладения. люди от природы не равны считает аристотель, тот кто не

в состоянии сам отвечать за свои поступки не способен стать господином себя, не

может воспитать самоограничения и прочее, тот раб по природе и может осуществлять лишь

волю другого.

учение о душе. пассивный и деятельный разум.

счиая душу началом жизни аристотель дает "уровни" души. растительная, животная,

и разумная души.

растительная ведает функциями питания,роста,размножения.

у животной добавляются ощущения и

желания.

разумная душа наделена еще и рассуждением и мышлением.

у аристотеля нет характерных для платона преставления о нисшем,телесном начале, как

источнике зла. Аристотль рассматривает материю тела как нейтральный субстрат служащий

основой для более высоких форм жизни.

сам разум не зависит от тела.будучи вечным и неизменным он один способен к постижению

вечного бытия.

этот высший разум Аристотель называет деятельным и отличает его от пассивого разума

только воспринимающего. последний главным образом и присущ человеку. деятельный

же разум в очень малой степени.

Аристотель приходит к выводу что бессмертен лишь разум после смерти он сливается с

вселенским разумом.

Аристотелем завершается классический период развития греческой философии.

по мере разложения греческих полисов слабеет и их самостоятельность.

этические учения стоиков и эпикура.