проблема души и тела
платон полностью разделяет рационалистический подход сократа к проблемам этики:
условием нравственных поступков он тоже считает истинное знание.
платон продолжает работу своего учителя пытаясь преодолеть субъективизм и достигнуть
верного и единого знания.эта работа получила название диалектики.
этическое учение предпологает определенное понимание сущности человека. подобно тому как
все сущее делит платон на 2 сферы- вечные и самосущие идеи.
сущность души не только в единстве, но и в самодвижении.
платон-сторонник теории переселения душ. только самые совершенные души совсем
оставляют земной мир.достигается это путем познания идей которые созерцает разумная
душа.
Платонова теория государства.
антропология этика и онтология имели целью создание совершенного человеческого
общества. создание идеального гос-ва.
Платон делит людей на 3 разных типа в зависимости от души- разумная, аффективная
или вожделающая.
при разумной люди устремлены к высшему благу.это мудрецы.
аффективная- благородные страсти,храбрость,мужество и тд. это войны,стражи гос-ва.
вожделеющая- сословие крестьян и ремесленников, обеспечивающих материальную сторону
жизни гос-ва.
добродетель всех сословий это мера, ничего сверх меры-принцип общий у платона и
других греческих философов.
справедливое и совершенное гос-во- высшее что может существовать на земле.
человек живет ради гос-ва.
опасность такого подхода увидел Аристотель. он понимал что едва ли удастся создать
идеальное гос-во, поэтому принцип жесткого подчинения индивидуального всеобщему
нередко выливается в страшную тиранию,что греки могли видеть в своей истории.