Найти тему
var var

материалистическая и идеалистическая трактовка бытия

Демокрит(460-370 г до н.р.) отстаивает тезис о том что бытие есть нечто простое,

понимая под ним неделимое-атом.

атомы нельзя видеть,их можно лишь мыслить, что пересекается с теорией элеатов.

Демокрит предложил продуманный вариант механистического обьяснения мира:

целое- сумма частей, беспорядочное движения атомов и случайные столкновения-

причина всего сущего.

Платон(428-348 до н.р.)-бытие вечное и неизменное,познаваемое лишь разумом и

недоступное чувственному восприятию.

бытие-идеальное бестелесное образование- идея.

все что имеют части-изменчиво->не существует/

идеи Платон называет сущностями.

нематериальные сверхчувствительные идеи составляют сущность чувственного мира.

вещи причастны идеям, поэтому и существуют.

становление противоположных определений по платону:

вечное=временное

покоящееся=движущееся

бессмертное=смертное

постигаемое разумом=воспринимаемое чувствами

тождественное=иное

неделимое=делимое

как обеспечить связь ,единство самого мира людей? не рассыпаются ли они на множество

изолированных сущностей?

каждое из многих тоже есть нечто одно- то есть причастно к единому.

единое Платон отождествляет с высшим благом, к которому все стремится, и через это

получает собственное бытие.

давая идеалистическую трактовку бытия Платон одновременно и осуществил следующий важный

шаг в движении философии от метафорического к понятному мышлению.

что бы обьяснить явление, по Платону, надо найти его идею,иначе говоря его понятие:

что постоянное и устойчивое, неизменное в нем, что не подвержено чувственному восприятию.