Демокрит(460-370 г до н.р.) отстаивает тезис о том что бытие есть нечто простое,
понимая под ним неделимое-атом.
атомы нельзя видеть,их можно лишь мыслить, что пересекается с теорией элеатов.
Демокрит предложил продуманный вариант механистического обьяснения мира:
целое- сумма частей, беспорядочное движения атомов и случайные столкновения-
причина всего сущего.
Платон(428-348 до н.р.)-бытие вечное и неизменное,познаваемое лишь разумом и
недоступное чувственному восприятию.
бытие-идеальное бестелесное образование- идея.
все что имеют части-изменчиво->не существует/
идеи Платон называет сущностями.
нематериальные сверхчувствительные идеи составляют сущность чувственного мира.
вещи причастны идеям, поэтому и существуют.
становление противоположных определений по платону:
вечное=временное
покоящееся=движущееся
бессмертное=смертное
постигаемое разумом=воспринимаемое чувствами
тождественное=иное
неделимое=делимое
как обеспечить связь ,единство самого мира людей? не рассыпаются ли они на множество
изолированных сущностей?
каждое из многих тоже есть нечто одно- то есть причастно к единому.
единое Платон отождествляет с высшим благом, к которому все стремится, и через это
получает собственное бытие.
давая идеалистическую трактовку бытия Платон одновременно и осуществил следующий важный
шаг в движении философии от метафорического к понятному мышлению.
что бы обьяснить явление, по Платону, надо найти его идею,иначе говоря его понятие:
что постоянное и устойчивое, неизменное в нем, что не подвержено чувственному восприятию.