Найти тему
var var

Аристотель (384-322 до н.р.)

критик платоновской концепции бития, ошибка платона в том что он приписал идеям

самостоятельные существование, обособив и отделив их от чувственного мира, для которого

характерно движение и изменение.

при этом сохраняется характерное понимание бытия как чего то устойчивого,неизменного

Аристотель назвал сущностью индивиды, например этот человек.эта лошадь,виды и роды

суть вторичные сущности,производные от указанных первичных.

сущность-единичное обладающее самостоятельностью, в отличии от его состояний и отношений

являющихся изменчивыми и зависящих от времени,места,связей.

именно сущность выражена в понятии и является предметом строгого знания-науки.

Аристотель создал первую логику-силлогистику,главная задача которой в установлении

правил, позволяющих получить достоверные выводы из определенных посылок.

цетро-аристотелевской логики составляет учение о умозаключениях и доказательствах

основанных на отношениях общего и частного.

логика созданная Аристотелем на протяжении многих веков служила главным средством

научного доказательства.

согласно Аристотелю все высказывания языка так или иначе отнесены к бытию, но ближе

к бытию стоит аристотелевская категория сущности.

важная особенность Аристотельского учения о сущности заключается в том что под бытием

Аристотель понимает отдельный предмет,но сама сущность не есть что то воспринимаемое

чувствами.

такое понимание так же сталкивается с определенными трудностями.

общее понятие человек-предмет знания, но в то же вемя человек не имеет самостоятельного

существования,это лишь отвлеченное понятие.

понятие материи. учение о космосе.

анализ учения о бытие будет не полным если не рассматривать понятие материи, игравшее

важную роль в представлениях философов.

в первые материя была введена Платоном, который хотел пояснить причину многообразия

чувственного мира.

не принимая платоновского отождествления материи и пространства Аристотель рассматривает

материю как возможность.для того что бы из возможности возникало что то действительное

материю должна ограничить форма,превращающая нечто потенциальное в актуальное сущее.

форма по Аристотелю-активное начало, тогда как материя-начало пассивное. материя

бесконечно делима, она лишена в самой себе всякого единства и определенности, форма

нечто неделимое, тождественная с сущностью вещь.

в физике Аристотеля получило свое обоснование характерное для греков представление о

космосе как о очень большом но конечном теле. Учение о конечности космоса непосредственно

вытекало из непринятия Платоном и Аристотелем понятия актуальной бесконечности.

для большинства древнегреческих философов характерно дуалистическое противопоставление

2х начал- бытия и небытия у Парменида, атомов и пустоты у Демокрита, идеи и материи

У Платона, формы и материи у Арестотеля

древнегреческие мыслители были космоцентристами, их взор прежде всего направлен на

разгадку тайн природы, космоса в целом, о котором они мыслили как о живом

переход от изучения природы от онтологических проблем к рассмотрению человека. его

жизни во всех проявлениях в древнегреческой философии связан с деятельностью софистов.