критик платоновской концепции бития, ошибка платона в том что он приписал идеям
самостоятельные существование, обособив и отделив их от чувственного мира, для которого
характерно движение и изменение.
при этом сохраняется характерное понимание бытия как чего то устойчивого,неизменного
Аристотель назвал сущностью индивиды, например этот человек.эта лошадь,виды и роды
суть вторичные сущности,производные от указанных первичных.
сущность-единичное обладающее самостоятельностью, в отличии от его состояний и отношений
являющихся изменчивыми и зависящих от времени,места,связей.
именно сущность выражена в понятии и является предметом строгого знания-науки.
Аристотель создал первую логику-силлогистику,главная задача которой в установлении
правил, позволяющих получить достоверные выводы из определенных посылок.
цетро-аристотелевской логики составляет учение о умозаключениях и доказательствах
основанных на отношениях общего и частного.
логика созданная Аристотелем на протяжении многих веков служила главным средством
научного доказательства.
согласно Аристотелю все высказывания языка так или иначе отнесены к бытию, но ближе
к бытию стоит аристотелевская категория сущности.
важная особенность Аристотельского учения о сущности заключается в том что под бытием
Аристотель понимает отдельный предмет,но сама сущность не есть что то воспринимаемое
чувствами.
такое понимание так же сталкивается с определенными трудностями.
общее понятие человек-предмет знания, но в то же вемя человек не имеет самостоятельного
существования,это лишь отвлеченное понятие.
понятие материи. учение о космосе.
анализ учения о бытие будет не полным если не рассматривать понятие материи, игравшее
важную роль в представлениях философов.
в первые материя была введена Платоном, который хотел пояснить причину многообразия
чувственного мира.
не принимая платоновского отождествления материи и пространства Аристотель рассматривает
материю как возможность.для того что бы из возможности возникало что то действительное
материю должна ограничить форма,превращающая нечто потенциальное в актуальное сущее.
форма по Аристотелю-активное начало, тогда как материя-начало пассивное. материя
бесконечно делима, она лишена в самой себе всякого единства и определенности, форма
нечто неделимое, тождественная с сущностью вещь.
в физике Аристотеля получило свое обоснование характерное для греков представление о
космосе как о очень большом но конечном теле. Учение о конечности космоса непосредственно
вытекало из непринятия Платоном и Аристотелем понятия актуальной бесконечности.
для большинства древнегреческих философов характерно дуалистическое противопоставление
2х начал- бытия и небытия у Парменида, атомов и пустоты у Демокрита, идеи и материи
У Платона, формы и материи у Арестотеля
древнегреческие мыслители были космоцентристами, их взор прежде всего направлен на
разгадку тайн природы, космоса в целом, о котором они мыслили как о живом
переход от изучения природы от онтологических проблем к рассмотрению человека. его
жизни во всех проявлениях в древнегреческой философии связан с деятельностью софистов.