уже у первых физиков философия мыслится как наука о причинах и началах всего сущего.
тут сказался обьективизм и онтологизм античной философии, центральный мотив-выянить
что действительно есть, пребывает неизменным во всех своих изменчивых формах.
на место мифологического порождения у философоф становится причина.
однако мышление первых философоф не свободно от образно метафорической формы, в нем
логическая обработка понятий не заняла заметного места.
освобождение от метафоричности мышления предполагало переход от знания чувств к знанию
интеллектуальному, оперирующими понятиями.
согласно Пармениду бытие-то,что познать можно только разумом,а не с помощью органов чувств
Парменид:"одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует"
здесь в классической форме выразился рационалистический характер древнегреческой философии
ее доверие к разуму, то чего нельзя без противоречия помыслить не может и существовать.
согласно элеатам, бытие-то что всегда есть, оно так же едино и неделимо как мысль
о нем в противоположность множественности и делимости всех вещей чувственного мира
только то что в себе едино может оставаться неизменным и неподвижным тождеств. себе.