Victor A-X1000 - верхняя модель в линейке, выпускался с середины 80-х годов и стоил в Японии 129000 Йен (1985г. ), что по имеющейся у меня таблице курса Йены к доллару США, составляло около 540$ на указанный год выпуска. К этому усилителю не удалось найти сервис мануал, поэтому привожу только характеристики. Аппарат попал ко мне неисправным и отсутствие документации было досадным фактом. Есть в сети сервис мануал на модель A-X900 - похож, но отличия есть, конечно.
Технические параметры, заявленные производителем:
Выходная мощность: 200 Вт +200 Вт (20 Гц ~ 20 кГц, 6 Ом, THD 0.005%)
170 Вт +170 Вт (20 Гц ~ 20 кГц, 8 Ом, THD 0.003%)
180 Вт +180 Вт (1 кГц, 8 Ом, THD 0.0005%)
Входная чувствительность / сопротивление (1 кГц):
Phono MM: 2.5 мВ/47 кОм
Phono MC: 200 мкВ/100 Ом
DAD, тюнер, AUX, Tape 1-2: 200 мВ/39 кОм
Интермодуляционные искажения: 0,001%
Соотношение сигнал\шум: Phono MM: 86 дБ (IHF-A)
Phono MC: 72 дБ (IHF-A)
DAD, тюнер, AUX, Лента: 110 дБ (IHF-A)
Регулятор тембра: НЧ: ± 8 дБ (100 Гц) ВЧ: ± 8 дБ (10 кГц)
Сабсоник фильтр: 18 Гц, спад характеристики - 6 дБ/окт
Питание: 100 В 50\60 Гц, 310 Вт
Габариты: 477 x182 x 411 мм
Вес: 18 кг
Параметры у усилителя высокие, звучит хорошо, но схемотехнически и конструктивно он достаточно сложен, а ремонтопригодность не очень хорошая, что в совокупности с отсутствием сервис мануала, делает этот аппарат не очень привлекательным, с точки зрения приобретения в качестве винтажного компонента в аудио систему.
Первое, что не понравилось - это невозможность добраться до части деталей платы драйверного каскада без отсоединения шлейфов и извлечения ее из корпуса. Нижняя крышка у усилителя не снимается, а на фото видно, что плата драйверного каскада частично закрыта снизу платой оконечного каскада УМ:
Также, достаточно проблематично получить доступ к платам, расположенным вдоль передней панели УМ, а пропаивать там нужно все, так как треснутых паек много по всему усилителю. Часть проводов можно отсоединить, которые на разъемах, но часть шлейфов впаяна с обеих сторон, поэтому работать неудобно. Разъемы "закусывают" голый провод и не отличаются особой надежностью.
Немного о конструкции усилителя. Шасси металлическое, но к нему прикручено деревянное днище, а к верхней крышке прикреплены деревянные бока.
Блок питания общий на два канала, имеет большой и мощный силовой трансформатор, а в фильтре питания установлены две емкости по 22000 мкФ. Оконечный каскад работает в "фирменном" классе от компании Victor - "Dynamic Super A", позволяющем при небольшом токе покоя не иметь коммутационных искажений, сделан на транзисторах Sanken в больших корпусах МТ-200, которые прижаты к радиатору медными пластинами. Однако сам радиатор мне не показался достаточно эффективным для усилителя такой высокой выходной мощности.
Регулятор громкости, кроме обычного потенциометра, имеет еще и ступенчатую регулировку уровня на три положения: 0 дБ, -6 дБ, -12 дБ.
Аппарат оснащен очень хорошим встроенным корректором для винилового проигрывателя - послушал его с ММ и с МС головкой, понравился по звучанию.
В остальном, оснащение стандартное - три линейных входа, коммутация трех магнитофонов, режим Mute, сабсоник фильтр, отключаемый темброблок, регулятор баланса, отключаемая тонкомпенсация, селектор выбора АС, выход на наушники и селектор режимов работы: моно, стерео, реверс каналов. Сейчас многим непонятно, зачем нужна эта ручка, которая меняет каналы местами или позволяет послушать их по отдельности, а раньше ей часто пользовались - во времена расцвета магнитной записи.
Акустические терминалы у усилителя винтовые, но сильно толстый провод туда не впихнуть и нет возможности подключить бананы.
В сборе усилитель выглядит внушительно и красиво, а звучит фундаментально и с высоким музыкальным разрешением. То есть, если купить такой и привести в порядок, то слушать очень даже приятно, только прежде, придется конкретно повозиться, скорее всего.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)