Похоже, это та самая песочница, о наличии которой не говорится открыто, но все об этом пишут. Значит, она существует в реальности, иначе без неё всё было бы более-менее понятнее, чем с ней.
Алгоритмы дзена устраивают некое испытание в три этапа. Сначала публикация модерируется – это когда сервис проверяет, не нарушил ли автор установленные правила, на это уходит 2-3 томительных часа. Думаю, что для опытного автора это уже привычно, а начинающий в этот период начинает нервничать, потому что не видит никаких телодвижений вокруг своего «шедевра». Однако, надо всё же набраться терпения, таковы правила этой площадки. И это происходит не только с первыми публикациями, а всегда, не зависимо от вашего статуса. Потенциальные читатели не из числа подписчиков в это время не видят публикацию, потому что она не показывается в ленте. А вот подписчики могут дать вам первые дочитывания, которые впоследствии положительно отразятся на дальнейшей любви сервиса к каждой конкретной публикации.
За первым этапом, не найдя никаких нарушений, дзен начинает пробные или тестовые показы. Это тоже испытание для автора, только теперь «шедевр» оценивается читателями. А что хочет читатель? Поставьте себя на его место, мы же все по большей части читатели и потом уже немного писатели. Тут уже как в анекдоте:
– Мы сначала слышим гром или видим молнию?
– Конечно, видим молнию.
– Почему так?
– Потому что глаза впереди ушей.
Мы сначала видим картинку, хотя название, вернее первые слова в названии статьи или видео тоже глазами воспринимаются как картинка. Пробежитесь по своей ленте на любом сервисе, не обязательно это должен быть дзен, и это так работает везде. Значит, кликнет читатель на картинку вашей статьи или вашего видео, зависит именно от того, как вы оформили эти две вещи. На дзене есть ограничение в этой части, заголовок и картинка не должны быть откровенно кликбейтными. Не люблю это слово, хотя оно широко применяется в среде авторов и создателей контента в интернете. Это явление считается нехорошим и не приветствуется дзеном, за это можно получить и блокирование конкретной публикации, а за систематические нарушения – и всего канала. Многие другие ресурсы оставляют это на совести авторов и отдают на суд потребителей контента. Коротко суть этого термина можно можно описать опять же летучей фразой: «На заборе написано неприличное слово из трёх букв, заглянул, а там дрова». Думаю, что широко расшифровывать не нужно.
Итак, начинаются тестовые показы, когда автор сидит и постоянно обновляет страницу браузера в ожидании больших цифр в графе «CTR в ленте» в своей статистике. А если установить расширение ПРОДЗЕН Игоря Торхова, то и переходить в статистику нет надобности, всё будет наглядно отображаться непосредственно в нижней части картинки к публикации.
Не зря автора этого замечательного расширения поставил в левый столбец именно эти 4 показателя: показы, просмотры, дочитывания и время дочитывания. Это оценка читателей вашего произведения. О неё зависит уже третий этап. Алгоритмы дзена, в свою очередь, оценивают реакцию читателе вашей статьи или зрителей видео, на основе которых выносят публикации вердикт, стоит ли её дальше настойчиво предлагать в ленте или пусть лежит и отлёживается, что называется. Это практически вердикт ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ЧИТАТЕЛЯ.
Вот и я дождусь вердикта на эту статью, а потом расскажу, что же делать со своими публикациями в той или иной ситуации. Там тоже всё не так просто, поделюсь своим, хоть и небольшим, опытом.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и не пропустите практически живую трансляцию с полей. Хороший это будет опыт или плохой, но это опыт, который может помочь не делать ошибок, а, напротив, успешно развивать свой канал и свои навыки. Пишите комментарии, обсудим не только мой опыт.