Всем доброго дня!
Была-бы у меня власть издал бы законы, касающиеся упаковок различных товаров.
В первую очередь:
информация о месте изготовления должна занимать больше места, чем бренд.
Во вторую очередь:
Состав продукции должен занимать не менее 30% от общей площади упаковки
Проще говоря, главное, что должна содержать упаковка это - наименование товара, состав и информация о месте изготовление. А все остальное на задний план. Иначе я не знаю как бороться с этими маркетологами.
Большинство торговых марок стараются дать своим товарам наименования на английском языке, хотя кроме как в странах СНГ эти товары и не продаются нигде. Зато у населения импортные названия вызывают больше доверия. Как пример: Летуаль, Ленор, Вернель, Тайд и куча других названий.
А вот информация о заводе производителе и составе - это надо искать мелким шрифтом где-то там сзади, хотя это куда более нужная информация, чем портрет какой-то бабы, которая рекламирует этот товар. Портрет бабы с названием бренда занимает 95 % пространства упаковки.
И вот ради чего такая несправедливость? Лично я не вижу в этом ни одного плюса, а вот минусов много:
1. В стоимость продукции входят затраты на рекламу, на приглашение известных людей для съемок в этой рекламе.
2. Затраты на красивую упаковку также повышают стоимость товара.
3. Идет маркетинговый обман покупателей. Товар изготавливают на подмосковном заводике или в Китае, а покупатель видит красивое слово на английском языке, думая что импортное, а значит качественное.
Кто-то скажет а чем плох Китайский или подмосковный заводик? А я отвечу: да ничем! Просто зачем обманывать.
4. Как следствие предыдущей причины. Отсутствие мотивации развивать свое производство. Зачем организовывать производство товара, если можно заказать в другом месте (в Китае) наклеить свои этикетки и продавать как свой товар. Думаю если-бы на каждой упаковке в половину лицевой стороны виднелось бы сделано в Китае и название фабрики в Китайском городе, то доверия к таким товарам было бы меньше.
5. Что-бы изучить состав, нужно тратить лишнее время на поиск строчки "состав" среди множества ненужной информации мелким шрифтом на обратной стороне упаковки.
и это я описал только основные минусы.
Можно конечно все же найти спорный плюс - это разнообразие цветов на прилавках. Мол без рекламы и красивых упаковок прилавки магазинов будут выглядеть как склады с макулатурой, но лично я ничего плохого в этом не вижу.
А вы как считаете? Полезен ли маркетинг или от него один вред?
Всем спасибо, что дочитали. Ставьте пальцы вверх.
Подписывайтесь на канал и на группу в ВКонтакте