Недавно писал материал, в котором говорил о том, каким должно быть идеальное для эксплуатации в России авто. Но в мире есть множество автобрендов, которые очень популярны у себя на Родине, а в России продаются либо очень плохо, либо вообще не продаются.
В чем дело: это машины плохие или все-таки они не подходят для наших условий? Я бы сказал, что второе, потому что не могут ошибаться миллионы европейцев, которые поколениями покупают эти авто и успешно на них ездят долгие годы...
Ситроэн – Пежо
В Европе примерно треть всех авто на улицах — это продукция PSA, а на их Родине во Франции так и вообще почти половина. Это говорит о том, что машины вполне неплохие: ездят долго и без проблем. Но у нас в России на владельцев французских авто почему-то все показывают пальцем, а многие еще добавляют какую-то колкую фразочку из серии "вон, лягушатник поехал".
Дело здесь в том, для более мягкого европейского климата Ситроэн и Пежо подходят отлично. Они красивые, комфортные в салоне, а уж такой эргономики, как у французов, в бюджетном сегменте точно ни у кого больше не найдешь. Но в России "южанам" холодно: начинают пинаться коробки, задираться двигатели и разваливаться подвеска. А в более щадящих европейских условиях машинки ходят и подолгу...
Фиат
Знаете, какое количество Фиатов 500 ездит по Европе? Примерно столько же, сколько у нас Приор или "четырнадцатых". Купить итальянского "малыша" можно и в России, правда, только под заказ. Стоит он от 1,1 млн рублей в базе и чуть ли не до двух миллионов, если набить его опциями под самую завязку.
И любой адекватно мыслящий человек из России спросит: зачем за полтора миллиона покупать Фиат 500, если за те же деньги есть Крета в максималке? И он будет прав, потому что Фиат 500 в России — это исключительно имиджевая машинка, да и то только в Москве с Петербургом. В других городах вряд ли поймут, что хотел сказать (или доказать) ее владелец...
Смарт
Еще один городской автомобильчик, которых у нас в России ездит ровно десять штук: восемь в Москве и два в Питере. Про количество я, конечно, утрирую, но тем не менее Смарты у нас не прижились. Почему? Ценник от Мерседеса, а размер от Оки: кому такое в России понравится?
У нас если человеку нужна маленькая машинка, то он скорее Матиз купит: все то же самое, но стоит раза в четыре дешевле. Ну, или Тойоту Айго на худой конец, если узбекское качество не устроит. А Смарт покупают чуть ли не реже, чем пятисотый Фиат: у того хотя бы дизайн неповторимый и четыре места в наличии...
А какие автомобили еще можете вспомнить, которые у себя на Родине хорошо покупают, но в России не идут ни в какую?
Кстати, про критерии идеального авто для России я писал здесь