Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три марки авто, которые раскупают у себя на Родине, но в России их никто не берет

Оглавление

Недавно писал материал, в котором говорил о том, каким должно быть идеальное для эксплуатации в России авто. Но в мире есть множество автобрендов, которые очень популярны у себя на Родине, а в России продаются либо очень плохо, либо вообще не продаются.

В чем дело: это машины плохие или все-таки они не подходят для наших условий? Я бы сказал, что второе, потому что не могут ошибаться миллионы европейцев, которые поколениями покупают эти авто и успешно на них ездят долгие годы...

С другой стороны, наши авто для Европы тоже мало подходят, особенно с их ценами на топливо
С другой стороны, наши авто для Европы тоже мало подходят, особенно с их ценами на топливо

Ситроэн – Пежо

В Европе примерно треть всех авто на улицах — это продукция PSA, а на их Родине во Франции так и вообще почти половина. Это говорит о том, что машины вполне неплохие: ездят долго и без проблем. Но у нас в России на владельцев французских авто почему-то все показывают пальцем, а многие еще добавляют какую-то колкую фразочку из серии "вон, лягушатник поехал".

Дело здесь в том, для более мягкого европейского климата Ситроэн и Пежо подходят отлично. Они красивые, комфортные в салоне, а уж такой эргономики, как у французов, в бюджетном сегменте точно ни у кого больше не найдешь. Но в России "южанам" холодно: начинают пинаться коробки, задираться двигатели и разваливаться подвеска. А в более щадящих европейских условиях машинки ходят и подолгу...

Отличное авто для Европы, но, увы, не для России
Отличное авто для Европы, но, увы, не для России

Фиат

Знаете, какое количество Фиатов 500 ездит по Европе? Примерно столько же, сколько у нас Приор или "четырнадцатых". Купить итальянского "малыша" можно и в России, правда, только под заказ. Стоит он от 1,1 млн рублей в базе и чуть ли не до двух миллионов, если набить его опциями под самую завязку.

И любой адекватно мыслящий человек из России спросит: зачем за полтора миллиона покупать Фиат 500, если за те же деньги есть Крета в максималке? И он будет прав, потому что Фиат 500 в России — это исключительно имиджевая машинка, да и то только в Москве с Петербургом. В других городах вряд ли поймут, что хотел сказать (или доказать) ее владелец...

Сфотографировал в своем городе Фиат 500. Наверное, чуть ли не единственный в городе
Сфотографировал в своем городе Фиат 500. Наверное, чуть ли не единственный в городе

Смарт

Еще один городской автомобильчик, которых у нас в России ездит ровно десять штук: восемь в Москве и два в Питере. Про количество я, конечно, утрирую, но тем не менее Смарты у нас не прижились. Почему? Ценник от Мерседеса, а размер от Оки: кому такое в России понравится?

А для Европы отличная машинка: встанет где угодно, да и ест какие-то крохи бензина
А для Европы отличная машинка: встанет где угодно, да и ест какие-то крохи бензина

У нас если человеку нужна маленькая машинка, то он скорее Матиз купит: все то же самое, но стоит раза в четыре дешевле. Ну, или Тойоту Айго на худой конец, если узбекское качество не устроит. А Смарт покупают чуть ли не реже, чем пятисотый Фиат: у того хотя бы дизайн неповторимый и четыре места в наличии...

А какие автомобили еще можете вспомнить, которые у себя на Родине хорошо покупают, но в России не идут ни в какую?
Кстати, про критерии идеального авто для России я писал здесь
Авто
5,66 млн интересуются