Найти в Дзене
Кудин Андрей

Откровенность

Откровенность – самая воинственная из трёх сестёр (имена двух других: честность и искренность). Это она бедокурит, и чаще всех распахивает двери и окна, чтобы впустить в дом свежий воздух и свет (любовь).

Я не знаю, нужно ли бороться со своими недостатками, заниматься самосовершенствованием, призывы к чему мы слышим довольно часто. Но знаю другое: от чего наверняка нужно избавляться, так это от внутренних стен. Жить становится неинтересно не столько по причине наших недостатков, сколько из-за существования границ, за которые мы не можем выйти. Откровенность и есть то, что рушит стены – в нас и между нами. Её сеет любовь к нам, она вырастает в честности с самими собой, проявляется в любви к другому человеку. Она требует от нас проницательности, знания самих себя (из чего следует, что грубый или глупый человек не может быть откровенным), и в то же время проста, как ребёнок. И порой, как и с ребёнком, нам бывает с ней нелегко… Она может вызывать определённый дискомфорт, в который нам не хочется погружаться.

Возьмём, к примеру, часто задаваемый вопрос: "Почему ты хочешь с кем-то познакомиться? Какова твоя цель?" Чтобы твой ответ, как минимум, не испортил о тебе впечатление, он должен быть приличным. Правда вроде той, что ищешь женщину для секса, в большинстве случаев не оставит тебе шансов на это. А ведь нередко случается, что интимные встречи двух малознакомых людей становятся наиболее яркими и запоминающимися моментами их жизни. Уверен, бывает даже так, что одно кратковременное свидание затмевает собой долгий период супружеской жизни.

Или вот… девушка спрашивает парня: "За что ты меня любишь? Что именно во мне тебя привлекает?" Если парень честно отвечает, что он без ума от её внешности, от её прекрасного лица, глаз, губ... что ему нравятся её стройные, безумно сексуальные ноги, её спинка, её попа... он рискует оказаться в неловком положении, подобный ответ может даже привести к раздору с возлюбленной. Поэтому зачастую люди избегают откровений, стыдятся, недоговаривают. Поэтому иной раз парни предпочитают мастурбацию интимной близости с партнёршей, да и девушки, собственно, тоже. На щекотливые вопросы вроде этого лучше дать альтернативный, более или менее похожий на правду ответ. И в самом деле, перечислять чьи-то внешние достоинства - всё равно, что перечислять любимые блюда. Так как же тогда устранить это противоречие? Как быть откровенными и при этом не показаться грубыми или банальными? В действительности никакого противоречия нет. Есть только непонимание (или недостаточное понимание) простых вещей. Почему бы нам просто не любить друг друга (хотя бы и за внешность) и с лёгкостью в этом не признаваться? Говорят, внешность переменчива, - пройдёт немного времени, и она будет только напоминать о былой красоте, нужно любить за саму суть. Но разве то, что так непостоянно, так скоротечно, не взывает к нашей любви? Мы живёт только здесь и сейчас, только в этом несущемся настоящем. Там, где что-то изменится, нас нет, в каком-то смысле будущего нет. Так почему же не радоваться красоте настоящего мгновения - без мыслей и страха о будущем?
Внешность - вовсе не маска, не кукла, людям не под силу её создать, она сотворена природой и сотворена для любви. Эти удивительные глаза, губы, ресницы... попробуйте их повторить! Такие, как те, что перед вами, никто и никогда больше не увидит!
Внешность и глубина - это не совсем разные вещи. Иногда правильнее сказать: внешность имеет глубину, невидимое нами измерение. Если бы, к примеру, морской пейзаж спросил у нас, за что мы его любим, что бы нам пришлось ему ответить? Разумеется, лучше было бы вовсе не отвечать - потому, что слова всё искажают. Но разве мы могли бы наслаждаться его красотой, если бы под глянцевой поверхностью воды была сразу земля? Если бы, попросту говоря, море являлось гигантской лужей? Мы можем бесконечно долго сидеть на берегу и смотреть вдаль потому, что знаем: перед нами нечто величественное, бесконечное. Так же глубоки, как море, и мы друг для друга.

-2

Если бы на вопрос цветка, чем он нам так нравиться, мы ответили: "Прежде всего своим корнем"? Корень наверняка бы обиделся - ведь он вложил столько труда в то, чтобы его произведение снаружи, удивляло, восхищало нас.
Наше тело - это картина души. В таком мире, где бы молодость и красота не были преходящи, где бы мгновение могло остановиться, а старость не наступать - нам пришлось бы жить без любви. Такой мир попросту невозможен. Как бы мы не относились к тем или иным откровениям, стоит признать: они определённо волнуют нас. Откровенности порой под силу перевернуть наше сознание.

П. С. Ни один человек не может изменить мир, даже миллионы людей не могут (поскольку в этом непременно примет участие их эго, ничего в сущности не изменится, - если только не станет хуже). То есть само наше желание будет мешать этому. Всё лучшее, что с нами случается, случается само собой – просто благодаря наличию в нас определённых качеств. Точно так же, как мы (спонтанно), меняется и наш мир. Но если откровенность оказывает столь сильное воздействие на нас, не даёт ли это нам основание утверждать, что и в нашей общей судьбе её роль настолько же важна?

-3