Стабильность - это когда стабильно раз в год публикуется одна и та же новость о том, что кто-то продаёт Вепрь-Некст за 3 миллиона. Если не ошибаюсь, первый раз то же самое я читал два года назад.
Нет, не так: ЗА 3 МИЛЛИОНА!!! ГАЗ за 3 миллиона, видали такое? - как бы спрашивает у нас заголовок с восклицаками, пытаясь удивить в 2020 году Вепрем-Некст за 3 миллиона. Когда обычный Вепрь, не Некст, уже дороже трёх с половиной миллионов. Новость опубликована 2 дня назад, есть свежие коменты.
Ни капли не осуждаю журналистов. Понимать, чего написал - не их задача. А учитывая, что люди не помнят о чём читали месяц назад, то публиковать одни и те же новости вполне разумно. Сам бы так делал.
Неспроста я обращаю внимание на любые новости о Вепре-Некст. Этот автомобиль - наш продаванский мем. Позже объясню почему. Сначала расскажу что вообще за Вепрь.
Узрите Короля
Если ты нормальный мужик со складками на затылке, то ты любишь рыбалочку и охотоньку. Первое, что для этого нужно - огромный жып, максимально похожий на танк, чтобы дрищеватые хипстеры на Пежо от страха прятались по кюветам. И чтобы проезжать там, куда волки боятся даже посмотреть.
Для этого существуют уазы, крузаки, гелики, патролы, хаммеры наконец. Если же эти автомобили для тебя слишком малы и женственны, тебе нужен Вепрь.
Он огромен. 6,25 метров в длину, 2,34 метра в ширину, 2,57 метра в высоту. Ну как, всё ещё маловато будет?
Он суров и квадратен. Скучаешь по армии? Вепрь не даст скучать. Ведь это по сути цельнометаллический ГАЗ-66. Военная техника. Только два вартанта окраски, белый и камуфляж.
Он двухместный. По ПТС. Но если у тебя больше трёх складок на затылке, тебя не должно это волновать. По бортам стоят диваны на 10 человек, без ремней безопасности. Где видано, чтобы солдата ремнями пристёгивали? Вдруг в атаку, а он в ремнях запутался?
Он медленный. Увы, рэйнж ровер на Вепре не обгонишь. Ну и что? На танке тоже не обгонишь. И Вепрь, и танк - не чтобы гонять, а чтобы попирать ньютонметрами родную грязь. А если надо догнать - снаряд догонит.
Думаете, про танк - просто шутка? У Вепря 2 люка в крыше! Можно проехать как на параде, с головой торчащей из открытого люка, отдавая честь гаишникам (На самом деле нельзя, но помнишь про складки на затылке, Дорогой Читатель?) Шлемофона в комплекте нет, к сожалению.
А ещё Вепрь был самым дорогим автомобилем в прайс-листе ГАЗ. Был - потому что в этом году он покинул модельный ряд, вместе со всем квадратным семейством, алиллуйа. Всё ещё можно заказать Вепря, изготовленного из бортового Садко, но бортовых Садко осталось буквально на пару-тройку счастливчиков. Или уже не осталось, как-то так. Впрочем, это не точно. Быть может, если предложить любые деньги, завод соберёт из деталей завалявшихся по углам ещё один супер-жып.
Вот что такое Вепрь в двух словах.
А вот что такое Вепрь-Некст.
Некст с английского переводится как следующий. Таким незатейливым образом ГАЗ стал называть обновлённые версии своих моделей. Есть следующая Газель, следующий Газон, следующий Садко. Мы всё ещё ждём следующего Соболя. И следующего Вепря. Всё ещё нет никакого Вепря-Некст.
Как-то раз в 2017 году ГАЗ решил попытать счастья на выставке Армия-2017. Были представлены 2 прототипа, цельнометаллический фургон и пикап, названные Вепрями-Некст. Вдруг, заинтересуют генералов? У них ведь тоже бывают складки на затылке.
Генералы, похоже, не особо впечатлились. Прототипы остались прототипами. Один из них я встретил потом на сайте с объявлениями. Очевидно, о нём и ежегодные новости про 3 миллиона.
О самих машинах рассказать особо нечего. Их слепили из того, что было. Старое шасси, унифицированный кабинный узел. Сидел в Газели-Некст - считай, сидел во всех Некстах.
Однако, штатских так называемый Вепрь-Некст возбудил не на шутку. Едва в интернете появились первые фотографии, публика сошла с ума и наш офис внезапно оказался погребен под десятками запросов на Вепрь-Некст. Целый месяц мы только и делали, что объясняли людям, что нет никакого Вепря-Некст.
Попадались особо ретивые, предлагали любые деньги. Возмущались, почему нельзя нанять экспериментальный цех ГАЗа за любые деньги для изготовления Вепрей-Некст. Им же там всё равно больше нечем заняться. Был и положительный момент - продажи обычных Вепрей немного оживились.
Где-то через месяц ажиотаж медленно пошёл на спад. Но и теперь, нет-нет да спросит кто-нибудь: Почём Вепрь-Некст?
Вот так он и стал мемом. Мы до сих пор точно не знаем, что такого возбуждающего в Вепре-Некст. Скорее всего это просто привлекательная внешность. Многие говорили, что он хорошо выглядит. Весьма сомнительно на мой взгляд, но что я понимаю?
Так будет ли Вепрь-Некст?
Вряд ли кто-то может точно это знать. Даже если сегодня кто-то на ГАЗе уверен, что будет, завтра всё может измениться. Очень многое может случиться и постоянно случается. В этом тоже стабильность - трудные времена никуда не уходят. Стало слишком легко? Подожди до завтра.
И ГАЗ уже не тот, что раньше. ГАЗу больше не нужны авантюры, они стали осторожнее. Поэтому мы не видим новой Волги, и вряд ли увидим.
Хотите моё мнение? Не будет никакого Вепря-Некст. Те прототипы нужно было показать военным. Потому что они могут заказать несколько тысяч машин. А сколько машин закажет Сансаныч? То то и оно. Вепрь всегда был мелкосерйной машиной.
Скажете, ниша пустует, айайай? Расскажите об этом снятым с производства Валдаю и Земляку. А у них-то ниши огого. Мне звонили с разных производств со словами: Как больше нет Земляков? А из чего нам пожарные машины делать? Вот у людей проблемы, а вы тут с рыбалочкой. Скажете, Валдая скоро вернут? Пусть сначала вернут, потом поговорим.
Уважаемый охотник и рыболов! Так уж вышло, что ты - последний клиент, до которого есть дело заводу ГАЗ. Говоря проще: им на тебя накласть. ГАЗу накласть на всех, кто берёт меньше тысячи машин за раз, да и это не точно. Хватит жить ожиданиями, закажи себе Садко-Некст с жилым модулем и езжай на рыбалочку. Если, конечно, ты действительно рыболов, а не мечтатель.
До новых встреч!