Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Стрижи полетят до Самары

«Стриж» — брендовое название скоростных поездов локомотивной тяги Talgo 250, закупленных для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах. Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo Intercity. Поезда Тальго имеют систему автоматического наклона кузова. Для отечественных железных дорог закупили поезда с автоматической сменой колеи, что удобно при эксплуатации состава на маршрутах с переменной шириной колеи, например, из России в Европу.

Всего Россия в 2014 году закупила 7 составов по 20 вагонов каждый, при этом все вагоны безмоторные, на локомотивной тяге для совместной эксплуатации с электровозом ЭП20.

Поезд "Стриж", фото Яндекс-Картинки
Поезд "Стриж", фото Яндекс-Картинки
Поезд "Стриж" по маршруту "Москва-Н. Новгород ", автор фото Яшпертов Алексей Николаевич, источник https://www.pochet.ru
Поезд "Стриж" по маршруту "Москва-Н. Новгород ", автор фото Яшпертов Алексей Николаевич, источник https://www.pochet.ru

Планировалось указанные составы среди прочего направить на маршрут "Москва - Киев", однако в силу известных политических событий от указанной идеи пришлось отказаться. В итоге составы были пущены по маршрутам "Москва - Берлин" и "Москва - Нижний Новгород".

В связи с пандемией коронавируса были прекращены международные железнодорожные перевозки между Россией и Европой. Составы поезда "Стриж", ранее курсировавшие на Берлин, остались не у дел. Было принято решение выпустить поезда на внутрироссийский маршрут.

С 21 августа поезда «Стриж» станут работать по маршруту № 713/714 "Санкт-Петербург - Самара", отправлением через сутки. Время в пути составит 19 часов, поезд будет останавливаться на следующих станциях: Курский вокзал Москвы, Владимир, Ковров, Дзержинск, Стригино (Нижний Новгород), Арзамас, Саранск, Сызрань.

Составы укомплектованы вагонами с местами для сидения 1-го и 2-го классов и спальными вагонами класса «Люкс». Вагоны оборудованы системами кондиционирования, очистки и обеззараживания воздуха, а также экологичными туалетными комплексами. В вагонах 1-го и 2-го классов есть индивидуальные освещение и столики, аудио- и видеосистема с возможностью подключения наушников, розетки для подзарядки мобильных устройств. Двухместные купе в вагонах СВ оборудованы отдельными санузлами с душем, столиком, сейфами, вешалками для одежды и кнопками вызова проводника.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Первый двухсистемный электропоезд «новой» России. Неудачная попытка скрестить носорога с ежом

Немного архивных фоток Белорусской чыгунки.

Транспорт на марках и почтовых конвертах Донецкой Народной Республики

-3