Найти тему
Кредитный юрист

Как прекратить звонки коллекторов и банков

Оглавление

Несмотря на развитие цифровых технологий и наличия множества разных функций в телефонах, от назойливых звонков банков и коллекторских агенств избавиться просто так не удастся, звонки поступают всегда с разных номеров и вносить их в черный список бесполезно.

Да и общаться можно было бы с ними, но очень много случаев, когда ты не имеешь никакого отношения к должнику и твой номер попал в списки обзвона без твоего ведома.

Что можно сделать в такой ситуации? Как избавиться от назойливых звонков.

Что делать если звонки поступают по чужому кредиту?

Если вы не выступали поручителем по кредиту и лично не подписывали документы с вашими анкетными данными, следует действовать по следующему алгоритму:

  • Взять трубку и попытаться включить запись разговора
  • Сообщить сотруднику что ведется запись разговора и выяснить с ФИО сотрудника, какую кредитную организацию он представляет и откуда у них ваш номер
  • Можете сообщить сотруднику что вы никогда не давали свой номер телефона банку, не подписывали согласие на обработку персональных данных, а значит и контактировать банк с вами не имеет право
  • Далее можете сообщить, что если звонки не прекратятся, в обратитесь в жалобой в прокуратуру или Центро Банк (основной регулятор кредитных организаций).
  • Устное уведомление редко действует, поэтому придется обратиться в офис банка с претензией. Форму претензии претензии можно посмотреть ниже.
  • Обязательно делаете 2 экземпляра, один отдаете в банк, другой заверяете банком и забираете себе.
  • Если после 30 дней звонки продолжаются, уже можно обращаться в вышеперечисленные инстанции. После написания заявления в банк в 90% случаев звонки прекращаются.
-2

Что делать если ты сам заемщик?

При оформление любого кредита, по закону заемщик подписывает согласие на обработку персональных данных. Это основной документ, на основание которого банк или коллекторы могут совершать вам звонки. Поэтому чтобы звонки прекратились, нужно направить в банк "Отказ от взаимодействия", который по факту аннулирует ранее пописанное согласие. Есть одно ограничение-данный отказ можно направить не ранее чем через 3 месяца после наступление просрочки. Ну и нужно понимать, что если банк перестанет вам звонить, от долга и роста пени и штрафов вас это не избавит. Полную форму отказа можно скачать по ссылке

-3

Отказ от взаимодействия можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Ответ должен поступить в течение 30 дней. Если звонки продолжатся, следует обращаться в прокуратуру.

Если у вас остались вопросы-задавайте их в комментариях, ставьте лайки если материал был полезным и подписывайтесь на канал, новая информация ежедневно.