Найти тему

СДЭК - как не надо работать

К слогану ТК СДЕК  следует добавить еще одну фразу "..., неудобно.."
К слогану ТК СДЕК следует добавить еще одну фразу "..., неудобно.."

Курьерская служба СДЭК переполнила чашу терпения даже очень терпеливого клиента в моем лице - работать с этой компанией просто невозможно. Чтобы понять суть недовольства работой траспортной компании СДЭК, расскажу на примере простой задачки - отправить груз из точки A в точку Б. Точка А находится в Москве, точка Б находится в Челябинске, задача - в Москве забрать курьером, в Челябинске доставить до терминала ТК.

На этом этапе был проведен мониторинг рынка и выбран ТК с минимальной ценой доставки, а именно 610 руб под ключ.

Выбор сделан в ползу ТК СДЭК, заказываем доставку. В обычной ТК эта задача занимает 5 -10 минут - заходим на сайт, заполняем нужные поля на форме вызова курьера и наслаждаемся работой ТК.

В компании СДЭК считают, что клиент должен осознать, что дешево - это не значит удобно. Все происходит немного по другой схеме,
заходим на сайт и заполняем форму вызова курьера после чего жмем кнопку сделать заказ, сайт изображает бурную деятельность и выдает сообщение о том что заявка не принята. Появляется предположение,
что заявка была не принята про причине неверно введенных данных, соотвественно, повторно заполняем форму заявки на курьера - благо сайт заботливо стер все ранее заполненные поля. Жмем кнопку сделать заказ, сайт что то жует, выдает сообщение о том, что заявка не принята. Со второго раза приходит понимание, что скорее всего форма заказа курьера на сайте не работает, на всякий случай пробегаемся по сайту на предмет сообщения для клиентов - мол "извините временные неудобства, заявку можно сделать только голосом по телефону", но ничего подобного нет, предполагается, что клиент должен сам догадаться о нерабочем сайте.
Делать нечего, звоним по указанному на сайте телефону, после 15 минут монотонного выслушивания типа "Ваш звонок очень важен для нас" наконец то получаем доступ к телу заветного оператора. Тут нас ждет разочарование, то ли девушка-оператор глуховата, то ли связь плохая - все данные приходится повторять по три-четыре раза.
Казалось бы, вот оно счастье - осталось сделать пару финальных аккордов для завершения заявки, как телефон обрывается прямо посреди разговора - подвел Теле 2, этот оператор не поддерживает связь больше 30 минут.
Звоним повторно, но вместо заветного "Ваш звонок очень важен для нас" слышим "Для продолжения звонка необходимо пополнить баланс" - оказывается телефонный звонок вымотал все оплаченные минуты. Итого 1,95 руб*30 мин = 58,5 руб. как с куста. Пополняем баланс телефона еще на 100 руб. , другой бы уже бросил эту затею - заказать курьера СДЭК, но тут уже дело принципа, надо отправить именно СДЭКом - столько времени потеряно. На втором звонке укладываемся в заветные 30 минут - и, о чудо! получаем номер заявки на курьера, зачем эти цифры никто не знает, но формально говорит об успешном оформлении заявки на курьера.
Итого к доставке 610 руб. можно смело добавить 120 руб. за телефонные переговоры на предмет вызова курьера и 80 минут потраченного времени.
На удивление, несмотря на мытарства с долгим вызовом курьера, груз приходит необычайно быстро, о чем говорит полученное сообщение в Вайбер уже через 3 дня.

Вот это сообщение о прибытии груза на терминал - глядя на него может сложится ошибочное мнение, что груз уже в руках.
Вот это сообщение о прибытии груза на терминал - глядя на него может сложится ошибочное мнение, что груз уже в руках.

Приезжаем забирать груз, 15 минут стоим в очереди, и ... оператор сообщает, программа не работает - терминал работает только в режиме приема отправлений. Мельком пробегаемся глазами по офису, нигде нет объявления, мол "программа не работает - терминал работает только в режиме приема отправлений". Похоже в компании СДЭК такой стиль общения с клиентами - чтобы получить отказ, надо тоже затратить время. Терминал включил режим почтальона Печкина, "вот вам посылка для вашего мальчика, но я вам ее не отдам"
Через 6 дней программа наконец-то заработала и можно получить уже ставший заветным груз, но тут случилась новая оказия. Оператор выражаясь словами Козьмы Пруткова "Не верь глазам своим " глядя на сообщение в Вайбере утверждает, да адрес наш, да телефон наш - но отправление не наше, наши отправления начинаются 118 или 119, а ваше отправление начинается на 198. Звоните в офис и разбирайтесь куда отправили груз - отойдите в сторону, не задерживайте очередь. Опять звонок по телефону с сайта, на этот раз удалось уложиться в 20 минут (1,95 руб.*20= 39 руб.) объяснил ситуацию, надо отдать должное - девушка быстро поняла суть проблемы и сказала кодовую фразу "Пусть посмотрит в зеленом" - способ оказался действенным. Стоило волшебной фразе попасть в уши девушки-оператора, как совершенно неожиданным образом мое потерянное отправление было найдено, даже не смотря на то, что номер отправления не тот. Удивило только одно - оператор в Москве знает, где у операторов Челябинского терминала лежат мои документы, а сами операторы Челябинского терминала об этом даже не догадываются.

Итак, подводя итоги:

Затраченное время.

Реального затраченного времени на заявку курьера - 80 минут

На получение груза около 140 минут (сюда входит время потерянное не только на очереди, но и время на доставку тела получателя к терминалу ТК).
В переводе на часы - около 4 часов затраченного времени.

Деньги.
610 руб. - стоимость услуг доставки ТК и 160 руб. дополнительных расходов на телефонные переговоры с офисом.

Срок доставки.
Несмотря на доставку в Челябинск всего за 3 дня, реально груз оказался на руках только через 9 дней, ибо получение груза в терминале ТК заняло 6 дней.

P.S. Не реклама. Заказал доставку "Курьер-сервисом" вышло в 1,5 раза дороже - 1050 руб из Москвы в Челябинск, зато времени на все было затрачено 10 минут и без всяких дополнительных заморочек в виде зеленых коробочек, не тех номеров заказов и игры в глухой телефон. Цена немного кусается, но с учетом экономии времени выходит даже дешевле, чем за 610 руб. в компании СДЭК.