Здесь мы рассмотрим один из гипотетически возможных «путей материализма» в появлении такого продукта, как известный нам кефир. «Путь идеализма», в возможном его появлении, рассмотрен в прежней статье "Идеализм и материализм кефира".
Путь этот материалистический «вытекает» из самих исторических событий, согласующихся по времени появления кефира и передачи людям «пшена Пророка». А также из логичного философского размышления в этом ключе. Поэтому упоминаю именно его.
Русские люди, за период военных событий, на многое там повлияли. И многое о Кавказе сами узнали. Например, в 1846 г. (это когда Кавказская война 1817-1864 гг. шла уже 29 лет «до», и продлится ещё 18 лет после!) царем было принято «Положение о меновой с горцами торговле». Где в § 1 сказано: «-учреждаются постоянные меновые сношения с горцами. Главная цель сношений состоит в том, чтобы посредством оных приобрести доверие горцев».
То есть, другими словами, России не нужны были кавказские земли. Она не нуждалась в торговле с экономически отсталым Кавказом. Не способным даже на более передовую торговлю, окромя отсталой "меновой", как при общинно-родовом строе. Но Россия, ввиду военных поползновений не дружественных нам Англии и Турции, имевших "свои виды" на этот регион, просто обязана была "сыграть на опережение" и занять Кавказ, находящийся под её боком. При этом воевать с горцами нам было невыгодно. Уничтожать их было не по-человечески. О том, чтоб превращать их в рабов не было и речи: такое не в менталитете русов. Поэтому мы были вынуждены войти, но нам выгоднее было начать с ними дружить.
Если до войны, с переселением казаков (которые, кстати, в период между Запорожской Сечью и Кавказской войной были «расказачены» - то есть, не состоя в войске, "чисто теоретически" выполняли "защиту южных рубежей от набегов соседей - России тогда важнее была не такая "защита от набегов", а просто убрать из возвращенной домой Малороссии разлагающуюся до уровня "степных пиратов" Запорожскую Сечь) образовались сами-собой 6 «меновых дворов» на Кавказе где-то в 1814 году, то после «Положения» 1846 года их стало уже 17. (А казаки, с началом "Кавказской войны" в 1817, были вновь призваны на службу с образованием казачьего войска). Но - не только это. Россия ещё сильно подняла экономику Кавказа и в отношении развития промышленности.
Активные наступательные боевые действия (в ответ на «защиту Кавказа от неверных», предпринимаемой некоторыми горцами) Россия провела только к концу похода. После чего, с пленением Шамиля и его переходом на сторону России, быстро закончила многолетнюю войну. К окончанию этой войны, Кавказ уже практически «влился» в экономику России заметной, но новой для себя промышленностью и торговлей, уровень жизни населения поднялся.
В нашем же вопросе «о кефире», надо специально заметить, что в рассматриваемый, и в совсем непродолжительный (в понимании «хода человеческой истории») период «Кавказской войны», в этом регионе резко изменилось привычное горцам сельское хозяйство. Горцы, при этом, стали жить заметно богаче.
Что кажется весьма «странным» для обычного человеческого понимания войны, как исключительно «только бед и разрушений для простого народа». Особенно для того народа, которого завоёвывают.
И связать это изменение сельского хозяйства только с появлением регулярного русского войска, вставшего гарнизонами на Кавказе, ни как не получается. Ведь в регулярных войсках шла, в основном, исключительно «воинская служба». И такой гарнизон «влиял» бы на местное население не больше, чем, скажем, какая-нибудь «воинская часть», находящаяся сегодня в вашем собственном городе. И о деятельности которой, кроме как редких встреч солдат на улице в увольнении, вы практически ничего не знаете. За исключением того, что она ещё закупает хлеб на вашем местном хлебозаводе.
Да, пропитание солдат на Кавказе могло не только завозиться из России, но и закупаться у местных кавказских жителей. Способствуя этим развитию их сельского хозяйства. Однако, для «резкого переворота» методов хозяйствования на Кавказе (такого, как массовая замена населением своего мелкого скота на крупный), этого явно недостаточно. Должно было произойти ещё что-то очень важное. Что наглядно убедило бы горцев вести хозяйство не так, как они веками вели его ранее. А - как-то иначе.
Так ЧТО же, или КТО, мог сыграть роль такого важного «убеждения»?
Ответ напрашивается только один: ими могли оказаться исключительно русские переселенцы из Малороссии. То есть, казаки, ранее бывшие запорожскими сечевиками. Больше - просто некому. Ну и "плюсом", разумеется, "важным общим фоном" - политика России, рассчитанная на дружественные отношения с кавказскими народами.
Которые, после переселения по указу русской царицы, встали станицами в равнинных частях кавказского региона. Они сразу, изначально, пришли на Кавказ «со всем своим скарбом»: со своими семьями (кто их имел), со своим зерном, со своим скотом.
И, что исключительно важно: у казаков «воинская служба», в отличие от солдатской службы в гарнизонах, органично совмещалась с простым крестьянским трудом на земле. Их труд был всем виден.
Далее ЗДЕСЬ: «Передовой труд, а также отличие «колонизации» от «присоединения» в вопросе появления кефира». Начало ТУТ. Лайки такие: 👍 👎