Ох уж эти инфоцыгане…..
Они на законных основаниях лезут в твой карман и виртуозно играют на твоих слабостях. Прошаренные маркетологи без совести и морали.
Талантливые мошенники, Остапы Бендеры нашего времени.
Да что тут говорить, я и сама однажды поддалась обаянию инфоцыгана и отвалила за курс 15 тысяч рублей.
Однако, надо признаться, не все курсы одинаково паршивы.
Есть некая горсть пользы, которую все-таки можно извлечь из инфомусора в современном рунете.
Цель этой статьи - объяснить на собственном примере, почему наши ожидания не оправдываются даже тогда, когда речь идет о вполне сносном тренинге или курсе.
Во-первых, виноваты сами коучи, которые при довольно неплохой образовательной базе дают слишком громкие обещания.
Во-вторых, виноваты мы, покупатели курсов. Будто под гипнозом, мы выключаем критическое мышление и верим всему, что нам говорят.
Инфобизнес - это прежде всего погоня за прибылью. Умелые маркетологи дергают человека за ниточки, нажимают на больные мозоли и тут же предлагают волшебную пилюлю.
Нет ничего плохого в том, чтобы выявить проблему и помочь человеку ее решить.
Только коучи не всегда этично работают с болями клиентов. В этом то и соль.
Обещают много, а ответственности не несут ни за что.
Если у тебя не получилось - сам виноват.
Тебе покажут успешный успех тех, у кого получилось. Видишь, они смогли, а ты - нет! Курс хороший, а ты - не очень.
Это довольно подлый прием, но он работает.
Я проходила курс по запуску товарного бизнеса с нуля. Сам курс может и не плохой, но название…. Простите, с какого нуля?
Хотя бы минимальный бюджет должен быть: на закупку партии товара, на создание лендинга, на рекламу. Только почему-то об этом коучи говорят после того, как вы полностью оплатите курс. И тут оказывается, что с одной тыщенкой в кармане товарный бизнес не запустишь. Увы, и ах.
Или, вот еще пример - курс по копирайтингу. Знания, полезные фишки, техники дают - вопросов нет. Но….
Учитель обещает баснословные гонорары, до 300 тысяч рублей в месяц. И, как это водится, тут же показывает человека, которому удается зарабатывать такие суммы. Только вот один нюанс намеренно опускается.
Копирайтер, который зарабатывает ну хотя бы от 100 тысяч в месяц, имеет огромный бэкграунд, тема его очень узкая (медицина) - за то и деньги платят. Он учился 6 лет в институте, потом работал врачом, он - специалист в своей нише. У него есть знания, которых нет у большинства копирайтеров.
Без бэкграунда, без узкой ниши ты такие большие деньги в копирайтинге не найдешь. Но на курсе об этом не станут говорить, зачем отпугивать клиентов!
Вывод: хочешь учиться - учись! Но любое обещание продавца дели на 2. И занижай собственные ожидания. Тогда и пользу получишь, и не разочаруешься.
В следующей статье я расскажу, как отличить стоящий курс от пустышки.
4 хака, как выбрать достойный курс и не слить деньги инфоцыгану