Найти тему
Personal experience

Гранта и маленький неприятный сюрприз c электрикой.

фото из интернета
фото из интернета

Закончился рабочий день, и я собрался ехать домой. Подхожу к машине, нажимаю кнопку разблокировки на брелке сигнализации и ничего не происходит... Машина не издала ни звука, замки остались закрыты. Первое, что приходит в голову, это сел аккумулятор. И причиной молчания Гранты был именно он, севший аккумулятор. Что же случилось, и почему вроде бы исправный автомобиль с нормальной АКБ отказался работать?

Сначала надо попытаться завести автомобиль. Пробую открыть двери ключом, но замок закис за долгое время бездействия, и пришлось пару минут "раскачивать" его ключом туда сюда, но дверь открылась. Кстати замок потом смазал и теперь работает нормально, так что рекомендую проверить данную опцию на ваших авто.

фото из интернета
фото из интернета

Итак доступ в салон есть, но машина на поворот ключа и зажигание никак не реагирует, питания нет от слова ВООБЩЕ! Оставалось попросить коллег толкнуть машину, благо Гранта отозвалась моментально и двигатель ожил! Уже хороший знак))) Ну и я поехал домой по дороге решая квэст, а почему же так произошло, что стало причиной разрядки АКБ? И надо признаться мне очень повезло, и с этой ситуацией я разобрался в этот же день! Дело в том, что на машине стоит сигнализация с автозапуском, и я им активно пользуюсь, удобная штука чтобы не ждать прогрева двигателя, завелся заранее, сел и поехал.

фото из интернета
фото из интернета

На стоянке возле дома я как обычно выхожу из машины, двигатель еще работает, закрываю машину и ставлю на охрану, при этом двигатель глушится автоматически, двери блокируются и машина ставится на охрану. И тут я замечаю, что вентилятор охлаждения радиатора продолжает вращаться на высоких оборотах. Останавливаюсь и жду когда он остановится... Но вентилятор и не думает останавливаться, и крутит без остановки уже в течении минуты. Я понимаю, что это не нормальная ситуация, и в голове начинает складываться пазл с севшей АКБ. Скорее всего, такая же ситуация случилась когда я приехал на работу. Я поставил машину на сигналку и ушёл на работу, но только не обратил внимания, что вентилятор охлаждения продолжает крутиться, что и привело в конечном итоге к полной разрядке АКБ! Эврика!)))

картинка из интернета
картинка из интернета

Открываю машину, и первым делом завожу двигатель, пусть идёт питание от генератора. Теперь надо найти причину, почему вентилятор всё ещё работает. Опять же первая мысль о реле. Честно говоря, я не знал где стоит реле управления вентилятором охлаждения радиатора, и потому воспользовался интернетом в мобильнике и довольно быстро нашел расположение этого реле. Снимаем накладку возле руля, там где корректор фар, а под накладкой блок предохранителей и реле. Вот там и находится нужное нам реле. В моём варианте это третье снизу реле. Выдёргиваем реле из разъемов и вентилятор останавливается, что и требовалось доказать. Сразу еду в магазин и покупаю новое реле российского производства стоимостью 60 рублей. Рассмотрел залипавшую реле, оказалась производства Португалии. Именно такое реле найти в продаже не смог.

Вот такая была ситуация. Может кому пригодится мой опыт. Спасибо что дочитали до конца. Удачи на дорогах!