Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке
Это достаточно серьёзная проблема, всегда актуальная для музыкальных учебных заведений: от провинциальных музыкальных школ, училищ до известных столичных вузов. Хотя процент плохих преподавателей в последних значительно меньше. Однако, это не исключает того факта, что вы можете к ним попасть.
Чаще всего преподавателями становятся те, у кого не складывается карьера артиста, карьера концертмейстера (музыканта, который аккомпанирует солисту) и все остальные музыкальные карьеры. Кто уходит из профессии, уходит дальше искать себя, а кто-то становится преподавателем.
Процент тех, кто был очень крут в своём деле и затем осознанно отказался от вполне возможной карьеры солиста, чтобы заниматься тем, что он любит – учить других, к сожалению, очень мал. Это можно понять по качеству образования в провинциальных образовательных музыкальных учреждениях. В каждом таком заведении хорошо, если будет один, ну два таких преподавателя. Как можно их распознать? Они считаются местными «звёздами». Все их уважают. У них самые сильные ученики. Вы это сразу понимаете, приходя на концерт класса. Качество исполнений на порядок выше общего уровня этого учебного заведения.
Правда, тут можно попасть в одну ловушку. Некоторые не очень хорошие преподаватели, добравшись до больших должностей, к примеру, заведующий отделением, начинают набирать себе в класс самых талантливых абитуриентов. Собирают сливки, так сказать. Да, на первом этапе такой класс будет действительно сильным. Да и в принципе будет складываться ощущение, что этот преподаватель действительно крутой, и ученики у него так хорошо играют. Однако внутри класса все будут доходить до какого-то определённого уровня, после которого развитие будет очень резко замедляться.
Да, они могут играть очень сложные программы. Да, они могут давать очень много концертов. Давайте будем помнить, что отобраны самые одарённые. Но какого качества будут эти исполнения? Насколько качественно будут сыграны эти сложнейшие программы? Выучить и вывезти сложную программу не так уж и сложно. Гораздо сложнее и важнее - сделать программу так, чтобы слушатель на третьей минуте не включил свой смартфон от того, что ему стало скучно. Чтобы он, на протяжении всего концерта, с трепетом и постоянным интересом следил за вашей игрой.
Как понять, какой преподаватель среди тех, что вас окружают самый крутой? Если у вас нет старших знакомых в этой среде, то никак. Единственный вариант - самому повариться во всей этой истории. Уже потом, изнутри, всё будет понятно: кто откровенно плох, кто на среднем уровне, но собирает на вступительных самых талантливых абитуриентов, а кто действительно крутой, берёт не такого уж и сильного абитуриента и делает из него потрясающего музыканта.
Просто будьте более наблюдательными. Хорошие преподаватели есть везде.
На этом у меня всё.
Понять музыку - ссылка на мой Telegram-канал о музыке