Пандемия коронавируса внесла жёсткие и даже иногда жестокие изменения в жизнь каждого человека. Закрылись спортивные залы и студии, торговые центры, развлечения, рестораны, исчезла возможность для туризма… Сегодня мы постепенно возвращаемся к привычной жизни – в том числе уже работает мелкий и средний бизнес. И следует разобраться, как же действовать после выхода из карантина, как изменить ассортимент – или, может, достаточно вести дела, как и раньше?
КАК ИЗМЕНИТСЯ ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ?
Существует сразу три экспертных мнения, которые позволяют понять, как вести бизнес дальше. Например, исследуется покупательское поведение. Три теории говорят о следующем:
1. Будет экономический кризис. Здесь и не поспоришь – несколько месяцев сидения в изоляции привели к тому, что покупательская способность снизилась. Так что, вероятно, в первое время значительно вырастет спрос лишь на самое необходимое – средства и инструменты для самостоятельного ремонта сантехники, простые и необходимые стройматериалы и т.д. Правда, такие изменения сохранятся лишь на несколько месяцев, до выправления ситуации.
2. Изменения навсегда сохранятся в покупательском поведении. Это мнение родом из Китая. Эксперты считают, что большинству магазинов будет рекомендовано перейти на интернет-торговлю и переоборудовать стационарные магазины под пункты выдачи. Впрочем, пандемия показала, что, например, стройматериалы и сантехнику можно очень легко заказывать через интернет. Пощупать руками, конечно, не получится, но зато можно оформить доставку!
3. Фифти-фифти. В этом случае убыточные маленькие предприятия (но не наше!) решат закрыться, а многие усилят роль интернет-торговли в своей деятельности. При этом традиционные магазины сохранят своё влияние почти на прежнем уровне.
Какой из теорий верить – решать приходится самостоятельно. Однако наше мнение категорично – всегда нужно стремиться к «золотой середине».
«АССОРТИМЕНТНЫЕ» ТРЕНДЫ: ЧТО БУДЕТ В ХОДУ ПОСЛЕ КАРАНТИНА?
Магазины сантехники и стройматериалов мало «просели» во время карантина, поскольку предложенный ассортимент остаётся популярным и востребованным даже после или во время карантина. Покупателей интересуют следующие категории товаров:
- товары российского производства – и мы оказываемся «на коне», потому что уже давно предлагаем отечественную продукцию высокого качества;
- недорогие товары: мы всегда стараемся вести лояльную ценовую политику, поэтому наш ассортимент доступен людям с любым уровнем достатка;
- товары высокого качества – это логично, ведь лучше заплатить один раз, чем несколько по чуть-чуть; продукция «РегионСпецТехно» отвечает этому требованию.
Кстати, спрос на стройматериалы, сантехнику и т.д. происходит потому, что у многих появилось больше свободного времени. Кто-то решает заменить сантехнику или починить уже пару месяцев капающий кран. Кто-то решает обслужить дом, например, почистить или поменять сифоны под мойками… Словом, наша продукция отвечает всем «посткарантинным» желаниям покупателей!
ПЕРЕСТРОЙКА: ЧТО ПРИДЁТСЯ ДОБАВИТЬ В СВОЙ АССОРТИМЕНТ?
Скорее всего, ассортимент «Сантехмастер Групп» тоже придётся расширить и дополнить. Возможно, вывести новый продукт или даже добавить что-то неожиданное в привычный список товаров. Например, все наши партнёры обязательно ввели в список реализуемых товаров средства для защиты органов дыхания и средства для дезинфекции рук и поверхностей.
Но самое главное – не терять оптимизма, как это делаем мы. После пандемии наша жизнь первое время будет совсем другой – но она наладится и вернётся на круги своя рано или поздно. Надеемся, что это произойдёт как можно скорее!