Найти тему
event-agency Эмоция

Приобщение к корпоративным ценностям с помощью ивента

«Не хлебом единым жив человек»
(Евангелие от Матфея)

Объединение людей с разными темпераментами, характерами, предпочтениями, с различной гендерной и возрастной принадлежностью происходит благодаря наличию общей идеи и общей цели. Для коммерческих организаций такой целью становится желание зарабатывать деньги, а с их помощью уже удовлетворять свои материальные и духовные потребности. Но такое объединение возможно только в период стабильного роста и развития компании, что в условиях циклической рыночной экономики, не реально на постоянной основе. Поэтому объединение людей только на основе зарабатывания денег часто приводит к «кадровому голоду» и «текучке кадров».

Компания, которая заявляет о себе как о серьезном игроке, должна стремиться построить идею преобразования мира вокруг себя. Например, сделать красивую одежду более доступной и тем самым, наполнить мир красивыми людьми; создать детскую моду в стране; повысить уровень импортозамещения, благодаря которому появятся новые рабочие места; научить предпринимателей создавать экологичный и при этом, доходный бизнес и т.д. Как видим, организации ставят для себя абстрактные, но весьма социально-значимые цели, и такие цели получают название «миссия». Миссия, так или иначе, фигурирует в логотипе, девизе, корпоративном цвете, обустройстве рабочего места компании, но самое главное - в самих принципах деятельности организации.  

Помимо миссии декларируются корпоративные ценности фирмы, они, зачастую, могут конкретизировать обычные ценности общества. Духовный рост личности сотрудника, самоопределение, поддержка и популяризация существующих социальных институтов (семья, защита детства, закон, правопорядок...), защита природы, уважение к личности, патриотизм, толерантность, демократия и плюрализм - все это может относится к корпоративным ценностям компании. Сквозь призму корпоративных ценностей происходит отбор новых сотрудников и их социализация в новом коллективе.

Приобщение к корпоративным ценностям особенно актуально для молодых коллективов, где средний возраст сотрудника едва достигает двадцати пяти лет (IT-сфера, рекламные агентства) и у многих из них отсутствует достаточный опыт пребывания в рабочем коллективе. Воспитание полезного для компании работника является важнейшей HR-задачей, и корпоративные мероприятия способствуют адаптации нового сотрудника.

Духовное обогащение личности, развитие интеллектуальных способностей и культурного уровня возможно с помощью организации экскурсии. К тому же, знакомство с достопримечательностями, историей улицы, по которой мы следуем два раза в сутки пять раз в неделю, позволяет наполнить наш рабочий день и нашу жизнь смыслами и избежать «серых будней». Не менее полезен станет навык слушания, который формирует профессионально организованная экскурсия. На сегодняшний день, на рынке экскурсионных услуг есть весьма оригинальные предложения:

- экскурсия на сыроварню,

- посещение подземных бункеров,

- экскурсия по мистическим местам или по городским легендам,

- культовые сооружения города,

- музыкальная история города (история молодежных субкультур и музыки),

- велоэкскурсия по живописной природе,

- прогулка на яхте или теплоходе с гидом,

- посещение крупнейших предприятий города.

Аналогичный эффект имеет поход в театр, в музей, на художественную выставку.

Социальные мероприятия, о которых было описано выше, способствуют приобщению к корпоративным ценностям компании. Молодые работники понимают значение деятельности компании, ее пользу для общества.

Адаптация сотрудника также успешно реализуется через тимбилдинг, где в неофициальной обстановке происходит общение и командное взаимодействие.

Следует остановится на таком формате, как праздничный welcome. Праздничный welcome - это полноценная целостная программа, которая состоит из разных, но логически связанных между собою анимационных компонентов. Как правило, такое мероприятие проводится в начале рабочего дня и посвящено наступающему празднику: Новому году, дню защитника Отечества, Международному женскому дню, профессиональному празднику или дню объятий, дню мороженого и т.д.

Праздничный welcome может состоять из:

- интерактивной фотозоны,

- кейтеринга (мороженое, шоколадные фонтаны, сахарная вата, бургеры, домашний лимонад и т.д.),

- программы от аниматоров (мимы, ходулисты, гусары, гигантское сердце, силачи и т.д.),

- аттракционов (настольный футбол, видеоприставка Nintendo Switch или Xbox, лазерный тир, танковый бой, сборка-разборка автомата Калашникова, выставка макетов стрелкового или средневекового вооружения),

- мастер-классов (hand made, кузнечное дело, арома мастер-класс, make up, приготовление сандвича, шоколадных конфет и т.д.),

- шоу-программ (бармен-шоу, выступление вокального или танцевального коллектива, силовое шоу и т.д.).

Все эти компоненты объединяются в общую стилистику праздника, например, актуальная для 8 марта тематика «Париж» может состоять из анимации от мимов, фотозоны с Эйфелевой башней и французскими черепичными крышами, мастер-класса по декупажу фоторамки, выступления саксофониста.

Праздничный welcome создает праздничную атмосферу на рабочем месте, оказывает сильное эмоциональное воздействие на коллектив, в особенности на новых сотрудников. Кроме этого, подобный формат праздника способен отражать корпоративные ценности компании, что, чаще всего, актуально для празднования Дня рождения фирмы. Например, личностный и профессиональный рост сотрудников может отражаться через космическую тематику: решение трудных задач словно достижение новых планет, или стремительный рост профессионального уровня по аналогии со стартом космического корабля.

Резюмируя, можно сказать, что корпоративное мероприятие является особым событием для сотрудников, поэтому на любом корпоративе стоит тем или иным образом отображать корпоративные ценности и сообщать свою миссию. Особенно актуально это для рекламы себя как работодателя и для успешной адаптации молодых специалистов.

event-агентство "Эмоция" (Самара)

https://emotion-samara.ru/