Вольво CX90 – неоднозначный автомобиль. Он не молод, но его цена на вторичном рынке больше миллиона рублей. Оказывается, его многие хотят купить. Автоподборщики рассказали куда нужно смотреть перед покупкой б/у Volvo, чтобы определить, битый он или нет.
Для этого метода не нужны специальные приборы. Достаточно глаза и руки – все очень просто. Эта модель Вольво родом из 2000-х годов поэтому, все находится в близкой доступности, ничего не спрятано. Давайте это проверим.
Пригодились советы – отпишитесь в комментариях, а лучше, поставьте «Лайк».
Куда нужно смотреть
Весь крепеж на виду: дверей, петель. Ничего не закрыто пластиковыми накладками или колпачками.
Нетрудно проверить срабатывание подушек безопасности. В Volvo XC90 есть нюанс – при ДТП срабатывает все, что предназначено уберечь вас от инвалидного кресла. Поэтому, любой элемент системы безопасности будет «орать», если машина встретилась со столбом.
Подушки безопасности пассажира. Пластик Вольво имеет специфическую структуру – он приятный на ощупь. Выштамповка надписи «SRS Airbag» - она внутренняя, то есть, буквы утопленные в пластик, а не наоборот. На этом часто «палятся» с китайскими заменителями. Кроме того, сама надпись очень аккуратная. Когда перешивают переднюю панель после срабатывания подушек безопасность, повторить точно надпись не у всех получается, особенно букву «G».
Можно даже не всматриваться в эту надпись. Ключом аккуратно поддеваем торцевую крышку передней панели и получаем доступ к её содержимому. На её кромках будет видно, перешивалась панель после срабатывания подушек или нет. Если швы аккуратные, пластик, в случае с перешивом – винил не торчит кусками, то панель целая.
Плюс ко всему, здесь видно крепеж панели приборов. Если шляпки болтов «сорванные», видны следы их сворачивания, то её снимали. Зачем? – Вопрос продавцу.
Безопасность на CX90 легко проверить по ремням водителя или пассажира. Ремни безопасности с датами выпуска. Если они моложе автомобиля – их меняли. Если срабатывал натяжитель ремня в случае аварии, то это можно определить по характерным звукам, когда его вытягиваете. Плюс к этому – нечеткая фиксация. Отпустив его, он должен самостоятельно сложиться на место, если этого нет – он «отстреливал».
В проемах XC 90 есть несколько заводских наклеек. Они находятся в разных местах, наклеиваются в местах стыка металла. Например:
- Под уплотнителями дверей;
- В проемах багажника.
Они закрашены краской в цвет кузова. Если они повреждены, или отсутствуют – значит, что-то делали с кузовом.
Не отходя от багажника. Открываем нижнюю накладку пятой двери, это делается просто, одними руками, мы получаем доступ к петлям. Если на них крепеж «крученый» или имеет место деформация, окрас и другие визуальные изменения – это повод задать неудобный вопрос продавцу. Машина могла получить «по жопе».
Не имея специального инструмента, фонарика или маленького зеркала, на Вольво XC 90 можно проверить лонжероны под капотом. Легким движением снимается фара. Под неё открывается хороший доступ к ним. Снял и смотришь, гнутые или нет, есть ремонтный окрас, шпаклевка или нет и т.д. – все на виду.
Вот такая уникальная машина Вольво CX 90. Позже планирую сделать обзор на этот автомобиль со вторичного рынка, почему такие высокие цены на него. Если вам это интересно – ставьте «палец вверх». Всем удачи на дорогах.