Найти в Дзене
Matrona

Кликбейт, или В погоне за просмотрами

Мое утро начинается с чашечки кофе и просмотра новостей. Для меня это – ежедневный ритуал, когда настраиваешься на рабочий лад, смотришь на работы других журналистов. 10 минут обзора в день, которые меняют мою жизнь. Проверенный способ «поймать» вдохновение. Подчерпнуть интересную идею для статьи можно не только на крупных федеральных сайтах новостей, но и на небольших блогах. И это здорово, когда можешь учиться на примере других людей.

Но в последнее время все чаще встречаешь новости, которые «высосаны» из пальца. А заголовки, в первую очередь, рассчитаны на шок-эффект. То есть, увидел и поразился, открыл статью почитать. А там и новости-то никакой нет.

Например, «Иосиф Пригожин нарастил волосы!». Переходишь на сайт и выясняешь, что человек всего-то парик примерил. Или такая новость: «Ксения Собчак кардинально сменила имидж!». Оказывается, что она новую куртку примерила.

Это называется кликбейт. Все сделано для того, чтобы вы зашли на сайт. Тем самым вы принесете автору больше просмотров, а значит и популярности, и денег в конечном счете.

На что готовы авторы в погоне за просмотрами? Порой, на ооочень многое! Намеренно ввести в заблуждение ради просмотров? Легко! Заголовок становится двигателем торговли. Если вы напишите, что Волочкова пришла на модную тусовку, никто не будет читать эту новость. А зачем? В этой информации нет ничего нового и интересного! Но если написать, что Волочкова пришла на вечеринку голая, то эту новость обязательно все прочитают. Ну и пусть, что на самом деле она была в откровенном наряде. Но просмотры у данной статьи обязательно будут!

Правда, у читателя останется впечатление, что его обманули. Подписчика, то есть, потребителя, намерено дезориентируют. Происходит искажение сообщения или введение в заблуждение. Конечно, сейчас есть закон о фейковых новостях. Почему бы не вести такой же закон и для фейковых заголовков?

Подобные заголовки-маркеры рассчитаны на соответствующую аудиторию, то есть, на эмоциональных и глупых любителей сплетен. И можно, конечно, сказать, что, если тебе не нравится новость, то просто пройди мимо и не читай. Но лично меня удивляет другое. У таких новостей уйма просмотров. То есть, их действительно кто-то читает! О чем это говорит? Возможно, о том, что современное общество деградирует?