ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!!!
Assassin's Creed
Assassin's Creed начинается с того, что Альтаир и двое его братьев по оружию Малик и Кадар прибывают в Иерусалим с миссией найти в руинах под храмом Соломона некое сокровище и доставить его в твердыню ассасинов Масиаф. Альтаир, целеустремленный и преисполненный тщеславия, нарушает все правила кредо, а столкнувшись в катакомбах под храмом с новым Грандмастером Тамплиеров Робером Де Сабле (сменившем на этом посту лорда Василиска), совершает роковую ошибку — недооценивает врага.
Провалив миссию, Альтаир с позором возвращается в Масиаф и докладывает наставнику о своей неудаче. Неожиданностью для него становится, появление Малика, которого он считал погибшим. Из-за Альтаира Малик потерял брата и руку, но смог выполнить задание Альмуалима. Впрочем, вместе с сокровищем Малик притащил на хвосте и целую армию тамплиеров, успевшую уже осадить крепость братства.
Альтаир помогает отбить Масиаф от войска храмовников, но это не оправдывает совершенной им в Иерусалиме оплошности.
Альмуалим наказывает Альтаира и понижает его в звании до ученика. Теперь Альтаиру, чтобы искупить вину и очистить имя от позора, придется убить девятерых человек из особого списка Альмуалима. Именно этим игроку и предстоит заниматься на протяжении всей игры, а пока Альтаир устраняет неугодных, давайте поговорим непосредственно об игровом процессе.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игроку в шкуре ассасина предстояло исследовать 4 крупных локации: Высокогорную крепость Масиаф с прилегающей в предгорьях деревушкой. Обширную территорию королевства с мусульманскими и христианскими поселениями, военными лагерями сарацин и крестоносцев, и древними руинами. А также три отличающихся друг от друга города: теплый и солнечный Дамаск, с его изящной восточной архитектурой, минаретами и мечетями, Акру пострадавшую от длительной осады и болезни разразившейся на холодных каменных улицах после отравления тамплиерами воды, и тесный Иерусалим, переполненный испуганными жителями и паломниками всех национальностей и вероисповеданий. Юбисофт прекрасно удалось передать атмосферу и индивидуальность каждого города. Все территории были открыты для исследования, а тесные улочки никак не сковывали игрока в передвижении, ведь всегда можно было взобраться на крыши и бежать в любом направлении, ловко минуя все возникающие на пути препятствия.
Помимо продвинутого по тем временам паркура, в игре был элемент социального стелса. Для пущего правдоподобия, улицы города наводнило огромное количество разнообразных неписей, призванных своим непредсказуемым поведением создавать иллюзию живой городской толпы. На деле же действия компьютерных болванчиков практически ни как не влияли на игровой процесс, а искусственный интеллект оказался настолько тупым, что назвать поведение горожан и стражников реалистичным в критические моменты язык не поворачивается. Можно было на глазах у горожан устроить кровавую резню, отойти на пару метров и менее чем через минуту, все свидетели собирались у горы трупов и удивленно спрашивали друг у друга и у Альтаира в том числе кто это устроил? И тем не менее толпа действительно отличалась своей разношерстностью, да и в состоянии покоя город исправно симулировал жизнь. Нищенки просили подати, солдаты патрулировали улицы, торговцы зазывали покупателей, а гопники с важным видом расхаживали по переулкам и подворотням. И все они не упускали возможности отпустить какую-нибудь въедающуюся в память фразочку в след пробегающему мимо незнакомцу в капюшоне.
Боевая система в игре была динамичной и зрелищной, но до безобразия простой. Через пару часов, проведенных на просторах святой земли, даже самый неискушенный игрок мог легко расправляться с целыми ордами врагов.
Помимо меча и кинжала, привлекающих всеобщее внимание, Альтаир мог действовать тихо, устраняя неугодных фирменным скрытым клинком, ваншотящим любого противника до последнего момента не замечающего угрозы. Также в арсенале убийцы имелись метательные ножи, помогавшие с расстояния устранить бездоспешного врага.
А еще Альтаир обладал врожденным даром, так называемым “Орлиным зрением”, позволяющим обострять все остальные чувства и таким образом различать в серой толпе свои цели, врагов и союзников. Впрочем, на деле эта способность оказалась абсолютно бесполезной и использовалась один раз за игру во время обучения.
В каждом из трех городов Альтаиру предстояло устранить по три цели. Все убийства проходили по одному и тому же сценарию. Альтаир прибывал в город, посещал бюро братства, в котором начальник объяснял ему, где накопать инфы на очередную цель. После чего Альтаиру открывался новый район города, в котором он мог, проходить задания на получение этой самой инфы, спасать местных жителей от угнетателей и взбираться на вышки, чтобы изучить новую местность. Вдоволь нагулявшись по улицам и крышам, игрок возвращался в бюро, рассказывал начальнику всё что узнал и получал разрешение на убийство. После чего начиналась самая интересная и оригинальная часть геймплея — устранение цели.
СЮЖЕТ
После приведения в исполнение первых трех приговоров, Альтаир осознает что все его жертвы связаны, и служат одному общему делу. Так, Работорговец из Иерусалима — Талал пленил людей и отправлял их в Акру, где рыцарь госпитальер — Гранье Де Наплуз проводил над пленниками ужасные эксперименты, лишая их разума и превращая в безвольных солдат-марионеток. Торговец из Дамаска — Тамир, ставший первой жертвой Альтаира, снабжал всё это мероприятие оружием, доспехами и прочим снаряжением. С каждым последующим убийством в разум Альтаира впиваются всё новые сомнения, а Альмуалим лишь красиво жонглирует словами и избегает ответов на прямо поставленные вопросы.
Следующими тремя жертвами Альтаира становятся правители каждого из городов. Альтаиру наконец удается собрать все части пазла воедино и понять, что все эти люди служили ордену Тамплиеров, который (о боже!) хочет захватить власть в святой земле и во всем мире!
Продолжая убивать последователей Робера Де Сабле, Альтаир потихоньку подбирается и к самому грандмастеру ордена. Ассасин узнает, что сокровище из -за которого он потерял свой статус, а Малик руку и брата, ни что иное как древний артефакт — Частица эдема.
Осознав какой силой обладает частица, Альтаир приходит к убеждению, что всё таки служит правому делу, и без зазрений совести отнимает жизни оставшихся в списке тамплиеров.
Последней целью убийцы должен стать Робер Де Сабле. Альтаир прибывает в Иерусалим, но вместо Робера обнаруживает подставного двойника, которым оказывается женщина по имени Мария.
Узнав от девушки о новом плане Робера, Альтаир спешит в Арсуф, дабы помешать тамплиеру настроить обоих враждующих правителей против ассасинов. Пробившись через армии крестоносцев и сарацин к королю Ричарду, Альтаир рассказывает монарху о предательских планах Де Сабле. Робер же отпирается и обвиняет ассасина во лжи. Король Ричард поступает, как всякий мудрый правитель, и оставляет решение спора на божье усмотрение.
Из поединка ассасин выходит победителем, а от его клинка погибает уже второй магистр-тамплиер.
Из предсмертной речи Де Сабле Альтаир узнает всю правду сокрытую от него доселе. Оказывается частицу эдема — так называемое яблоко, способное управлять умами людей, разыскивало десять членов ордена Тамплиеров. И только эти десятеро были посвещены в секрет великой силы артефакта. И именно они благодаря яблоку должны были подчинить себе всю мировую власть. Но алчность и жадность обуяла одного из десятерых, и он руками Альтаира избавился от девятерых своих собратьев, и теперь готовился стать единоличным правителем мира (зловещий смех).
Король Ричард, углядев в победе Альтаира божий промысел, отпускает убийцу на свободу, и тот обеспокоенный услышанным от Робера возвращается в Масиаф, чтобы убить последнего искушенного яблоком тамплиера — своего учителя.
Прибыв домой, Альтаир обнаруживает, что наставник окончательно обезумел. В стремлении овладеть безграничной властью, с помощью артефакта, он превратил всех жителей деревни и ассасинов в зомбированых марионеток. Отбиваясь от одурманенных собратьев, Альтаиру удается добраться до сада на заднем дворе крепости, где и состоится его финальная битва с Альмуалимом.
В бою Наставник в полной мере демонстрирует возможности яблока, вызывая в сознании непокорного ассасина галюцинации разной степени тяжести, но в конце концов Альмуалим погибает от клинка своего же воспитанника.
Прикоснувшись к яблоку Альтаир увидел проекцию земного шара, с отметками мест, множество из которых находилось в землях на тот момент еще не открытых. Альтаир хотел уничтожить артефакт, но неожиданно осознал, что не способен сделать это.
На этой ноте и заканчивается сюжетная ветка Альтаира в первой Assassin's Creed.
ИТОГ
На стадии пост-продакшна компании Юбисофт удалось вызвать бурный интерес к своей новой франшизе. После данных разработчиками интервью и геймплейных показов игру ждали с таким же нетерпением как сейчас ждут выхода Киберпанка и новых свитков от беседки. Однако, после релиза отзывы геймеров оказались весьма неоднозначными. Одни хвалили игру за смелость и новаторство, а другие ругали её называя скучной и однообразной.
Я не могу согласится ни с теми ни с другими. Assassin's Creed действительно не блещет разнообразием механик и оригинальностью заданий, но при этом лично меня однообразие первого Ассасина вообще не напрягало, да и пробегается игра достаточно быстро, чтобы наскучить.
Однако существует один небольшой лайфхак, способный в корне изменить игровой процесс. Если вы хотите хотя бы примерно ощутить дух той игры, которой Assassin's Creed должна была стать, полностью отключите весь интерфейс в меню и начните новую игру.
Сначала вы ощутите дискомфорт и полное непонимание куда идти и что делать. Однако, уже через пол часа поймете, что орлиное зрение это не бесполезный придаток, включаемый один раз во время обучения. Через час станете внимательно прислушиваться к словам горожан и глав бюро, которые будут намекать вам где искать подсказки. Через два часа поймете, что всюду в городах существуют разные ориентиры, а вышки синхронизации нужны не для бесполезной статистики, а для того чтобы на них в любой момент можно было взобраться и оглядеть город в поисках тех самых ориентиров. И вдруг геймплей начинает играть совершенно другими красками, уже не надо гнаться за однообразными и рутинными заданиями в стремлении достигнуть 100 % синхронизации, а расследования и подготовка каждого убийства неожиданно становится уникальным и интересным занятием. Первая часть была первой и единственной в серии, разработанной с оглядкой на безинтерфейсное прохождение.
Я подозреваю, что игра изначально и разрабатывалась именно такой, но когда альфа тестеры провели в городах святой земли свои первые часы, и резко высказались о том, что решительно не понятно, что здесь делать и куда идти, издатель настоял на включении исчерпывающего интерфейса, мол его отсутствие оттолкнет многих казуальных игроков и компания потеряет огромную часть аудитории.
Вот только сама концепция игры не была рассчитана на то, что игрока будут вести за ручку по всем заданиям, и когда данную идею включили в релизную версию, мы получили то что получили. Еще больше дело усугубила пк версия, в которую напихали новые побочные задания, проработанные еще хуже имеющихся. Сбор флагов, убийство лучников на крышах и курьерская беготня на время через весь город, это исключительно ПКшный аппендикс.
В будущем разработчики конечно прислушаются к гневным отзывам игроков, основной претензией, которых будет отсутствие единого интересного сюжета и разнообразия в миссиях, и во второй части франшизы мы получим то чего не получили в первой. Вот только серия уже с той самой всеми любимой второй части, как по мне так возьмет совершенно не правильный курс в развитии. И вместо серии симуляторов скрывающегося на виду убийцы, мы получим сантабарбару в исторических декорациях.