Найти тему
Апофигей феерии

Общак на площадке. Разрешение на "поиграть" чужими игрушками

"А что ты сегодня принесла?" - девчонки радостно бегут нам на встречу, дочь бросает самокат у входа и мы заходим на площадку.

- У меня сегодня куклы Лол и монстры, котик и собачка, - дочка снимает рюкзак и начинает доставать "сокровища". Валя с Лизой хватают рюкзак и бегут на горку:

- давай туда,- девчонки спрятались под крышей горки, вывалили в кучу свое добро: играют. Внезапно в меня летит меховая собака и кот:

- мам, это не нужно,- забери, - ок, поднимаю, кладу возле себя на лавке. Погода сегодня замечательная, на небе ни облачка, гулять одно удовольствие.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Постепенно детский дворик наполняется детьми разных возрастов. Все копошатся, бегают, малыши хныкают, кто-то ест песок, в общем все, как обычно. Краем глаза замечаю, что наш оранжевый самокат "уезжает". Смотрю малышка (не старше двух лет) пытается покататься, мама рядом. Без спроса, да ладно, лишь бы не упала, но это забота мамы. Тут же подошла маленькая Элла. Меховой пёс, которого дочь мне отдала, явно привлек её внимание:

- ууу, ээээ, ав,- Элле полтора года, разговаривать не умеет, зато очень любит мелкие игрушки и меховую собаку моей дочери, которую она схватила за ухо и начала трясти.

- нельзяяяя, моёёёё, - дочка увидела Эллу.

- мы только посмотрим, можно? - няня Эллы решила спросить разрешения.

- нет, вдруг Вы заберете, - дочь, как всегда, не разрешила. Даже спустилась с горки, чтоб отобрать игрушку у малышки. Я в очередной раз объясняю:

- у каждого малыша есть мамы, папы или няни. Они не позволят унести твою игрушку. Она же тебе пока не нужна, а Элла посмотрит и отдаст. Играй спокойно, а я присмотрю, - дочка соглашается и даже дает котика:

- только потом отдайте, - бросает она и удаляется к подругам дальше играть.

Внезапно девочки сорвались и побежали в песочницу "готовить пирог", свои игрушки бросили под горкой. Тут же налетела малышня, чтобы перебрать сокровища девчонок. Мамы малышей в основном молча стоят рядом: хозяева игрушек не видят, что ими играют, значит можно. Я тоже не возражаю: знаю, что никто не унесет.

Компания девчонок возвращается, разгоняет малышню. Кто-то из карапузов зажал в руке куклу и не хочет отдавать, рёв, крик, который подкрепляется Валиным: "Отдай, это мое!". С помощью мамы малыша, игрушка возвращена хозяйке, малыш с плачем унесен в другой конец площадки.

Спокойствие восстановлено, никто не пострадал, прогулка идет своим чередом, но через время ситуация повторяется. Опять набег малышей: "отдай, моё-твоё, бери-не дам". В общем, как всегда.

Через два часа, собираем игрушки по всей площадке - собираемся домой. Не находим пса... Дочь замечает его у маленькой Эллы. Подбегает: "извини, мне уже пора, отдай собаку". Элла, конечно, против. Няня "решает вопрос", собака у хозяйки, Элла почти не плачет. Уходим домой.

Так к чему это я? А я это добавляю, как комментарий к своей последней публикации, за которую меня добрые и поголовно правильные мамочки забросали камнями, практически проклиная.

1. на детских площадках почти никогда никто не спрашивает разрешения поиграть игрушкой, которая просто лежит на полу (под горкой, в песочнице). Те, кто утверждает, что всегда ищут хозяина и спрашивают разрешения поиграть- врут! Если игрушка лежит и малыш ею интересуется мамаши ВСЕГДА разрешат её взять, так как её ребенок заинтересовался и нужно обязательно сделать все, чтобы он спокойно играл и не важно чья это игрушка, типа: "бери, потом разберёмся".

2. те, кто утверждает, что с "младых ногтей" учат не брать чужое, тоже лукавят. В 1,5-2 года ребенок имеет слабое представление о том, что игрушка чужая. Он её хочет! И берёт и играет. Есть, конечно, мамы, которые насильно отбирают вожделенное у дитя, некоторые даже руки выкручивают при этом. Как правило ребенок при этом истерит и плачет. Маме, наверное, в удовольствие.

3. на детских площадках почти всегда все конфликты по-поводу игрушек: "моё-твоё, можно-нельзя" решаются мирно. Родители не лезут в игры детей, а если какая-то кукушка лезет со своими поучениями и нравоучениями, это воспринимается негативно.

4. МОЖНО И НУЖНО делать замечания чужому ребенку, когда его игры выходят за рамки разумного и угрожают здоровью окружающих детей: бросание камнями и тяжелыми игрушками, которые могут попасть в малышей, кидание песком друг в друга, беспорядочная езда на самокатах и велосипедах по игровой зоне.

5. НЕЛЬЗЯ обзывать чужого ребенка, кричать на него, если он не причинил вред Вашему дитю, а просто поступил не так, как Вам хочется. Например взял поиграть Вашим грузовичком, который лежал в песочнице, как бесхозный.

У меня все, спасибо, что имеете свое мнение.

Всем добра и не болейте!