Доброго времени суток, друзья!
В данной статье ярасскажу о том, как появился YouTube, начиная от его появления в интернете и до настоящего времени. Погнали!
Как появился YouTube?
Бывшие сотрудники такой платежной системы, как PAYPAL, думаю, все знают, что это такое, решили создать данный видеохостинг в далеком 2004 году. Это были дизайнер Чеда Херли и 2 программиста - Стивен Чен и Джавед Карим. Однажды, Джавед хотел найти парочку видеороликов на просторах интернета. Тут-то у него и родилась мысль о создании сайта, где каждый пользователь сможет загружать свои ролики. Он рассказал об этой идее своим коллегам.
Хёрли и Чен изначально отнеслись сперва с каким-то недоверием. Задумка о создании видеохостинга им пришла по нраву, но они приняли решение сделать из Ютуба площадку, где одинокие люди могли бы найти партнера. Здесь они могли размещать анкеты в виде ролика, сообщая в них о себе и о своем идеале. 14 февраля того же года, создатели создали домен, а спустя несколько месяцев была запущена бета-версию платформы. Однако, ожидания начинающих бизнесменов не оправдались.
«Мы нуждались в настоящих роликах для знакомств. Дошло до того, что мы обратились к площадке, к которой можно обратиться любому отчаявшемуся человеку, — craigslist», — рассказывает соорганизатор Ютуба Джавед Карим в одном из своих интервью Motherboard.
Создатели платформы готовы были давать девушкам за 1 снятый ролик до 20$, но это было безуспешно. Нужное количество желающих, конечно, не набралось. Посетители сайта размещали здесь все, что угодно, но не анкеты. Кто-то даже заливал ролики из семейного архива.
«Люди сразу стали применять YouTube, с целью поделиться самыми различными публикациями: там и их питомцы были, и отдых — самое разное. Мы задумались по этому поводу и сказали: "Может быть дать пользователям самим решить, чем же будет YouTube?"», — рассказывает Карим. Здесь его первичная задумка уже получила поддержу со стороны партнеров и они приняли решение изменить направление вектора.
Как YouTube стал всем известным?
Платформа уже за первые пару месяцев существования собрала внушительную аудиторию. Под конец 2005 года на счету данного видеохостинга было свыше 190 тысяч юзеров, прошедших регистрацию, а число просмотров за сутки превышало 8 миллионов в сутки.
Данный старапт смог быстро привлечь внимание инвесторов. В периодичность ноябрь 2000 – апрель 2006, было вложено 11,5$ миллионов от Sequoia Capital и 9$ миллионов от Artis Capital Management. К июлю этого же года пользователи стали очень активными и заливали по 70 тысяч роликов в сутки, а число просмотров превышало отметку в 100 миллионов. Спустя несколько месяцев компания Googleвыкупила YouTube за 1,65$ миллиардов.
С этого времени YouTube набирал нереальную популярность, что значительно облегчило процедуру обмена видеороликами на просторах интернета. До появления этой платформы, пользователи могли отправлять друг другу записи только через электронную почту или через публикации на старых хостингах. При помощи первого метода нельзя было прикрепить тяжелые файлы, а на прочих сайтах, в большинстве случае, нужно было платить за подписку. Детище эти ребят дало возможность пользователям смотреть и загружать видеоролика совершенно бесплатно.
Еще один фактор успеха – это удобство в эксплуатации. Пользователи изначально могли использовать платформу без скачивания программ или процесса регистрации. Нужно всего лишь перейти на сайт YouTube и искать конкретный видеоролик в поисковике платформы по запросу. Видео можно было просматривать в реальном времени – ожидать их полноценной скачки не приходилось.
Изначально на платформу YouTube публиковали ролики из повседневной жизни и материал с авторскими правами. Хостинг давай возможность смотреть передачи с ТВ и музыкальные клипы – это привлекало людей, привыкших смотреть любимые программы только по телевизору. Кто-то делал нарезки из фрагментов популярных передач, и число просмотров на них достигало нескольких миллионов за 2-3 месяца. После администраторы удалили их по причине авторских прав.
Регламент и ограничения YouTube
Вначале платформа разрешала загружать видео практически без ограничений на их длительность. В марте 2006 года разработчики ввели некое ограничение – максимальная длина ролика составляла 10 минут. Сотрудники YouTube провели анализ статистики и пришли к такому выводу, что весь основной контент являлся пиратским. Стоит отметить, что такой ход не разрешил проблемную ситуацию с пиратством, так как юзеры принялись разбивать объемные ролики и заливать их частями. На сегодняшний день каждый пользователем может заливать ролик длительностью в 15 минут. При подтверждении своего аккаунта лимит поднимается до 12 часов.
Вплоть до 2008 года весь контент на платформе был в формате 320 х 240 пикселей, а через 3 года уже внедрили формат 480 х 360. Еще позднее был добавлен режим 720р и 1080р. В 2015 году у пользователей появилась возможность заливать видео с разрешением в 4К и 8К. Приблизительно в это же время, разработчиками была добавлена поддержка 360-градусного видео – их можно было просматривать при помощи, например, VR.
Теперь немного о содержании. Изначально администрация терпимо относилась ко всему опубликованному материалу пользователями, запрещалась лишь загрузка пиратского контента и контента сексуального характера. С течением времени разработчики добавляли все больше правил. Сегодня уже нельзя делать ущемляющие права других речь, выдавать себя за другую личность, провоцировать зрителей к насилию и опасным действия, оскорблять кого-то и прочее.
Рост правил связан с тем, что платформа не хочет потерять рекламодателей. Обстановка обострилась, когда произошел конфликт с популярным видеоблогером Феликсом PewDiePie Чельбергом. В середине 2016 издание The Wall Street Journal обвинило Феликса в антисемитизме. А он, между прочим, был самым популярным в то время блогером. Журналисты взяли за основание парочку его шуточных фраз и вынесли вердикт, что во всех видео его канала содержится реклама от партнёров Ютуба. В итоге, серьезные компании осуществляли невольное финансированием расиста. Как только они это узнали, Дисней, Кока-кола и прочие компании такого уровня отказались от рекламы на платформе, поэтому она потеряла не один миллион долларов. Администрация была вынуждена оперативно ужесточать регламент и прокачать принципы фильтрации контента, дабы вернуть рекламодателей.
Информация предоставлена каналом ACTION CORE, спасибо за внимание!
Если Вам понравилась данная статья, обязательно поделитесь на неё ссылкой с друзьями и подпишитесь на другие наши ресурсы.
Хотите открыть собственный бизнес и не знаете с чего начать?
Подробно об этом на нашем Яндекс Дзен канале BUSINESS IDEAS 2.0
Подписаться: