...повторение пройденного - это некий анализ, проверка насколько усвоен материал изученный когда-то. Зачастую, с течением времени и расширением кругозора, меняются и выводы сделанные ранее: иногда незначительно, а порой кардинально. Вот и я решил проверить, изменилось ли что-то в моём восприятии спустя энное количество лет. Серия статей объединённых в рубрику «Повторение пройденного» - это переосмысление моих же материалов опубликованных на различных профильных сайтах в разные годы (данная «шапка» предваряет каждый материал из данного цикла, поэтому те, кто уже читал что-то из этой серии, первый абзац смело пропускайте).
С моей первой встречи с усилителем Onkyo A2001 из топовой линейки Integra прошло чуть более двух лет и о том, как это было тогда, Вы можете прочитать ЗДЕСЬ. А сегодня я лишь переосмыслю события двухлетней давности.
Среди интегральных усилителей компании Onkyo модель А - 2001- пожалуй лучший в техническом плане аппарат из выпущенных в ХХ веке. Но утверждать, что он лучше своих собратьев по звучанию я не рискну. Во-первых подобные оценки, вынесенные одним человеком, вряд ли являются объективными, а во-вторых для таких заявлений нужны основания. Как минимум опыт прослушивания ВСЕХ моделей. А его – нет. Так что буду оперировать лишь фактами. А они таковы: цена на момент выпуска (1988 г.) -280000 иен и это самый дорогой интегральный усилитель Onkyo из прошлого века. Вес-32 кг.- и это самый тяжёлый усилитель фирмы из тех времён (напоминаю: среди «интегральников»). И, наконец ,это единственный полный усилитель с ЦАП на борту (опять таки среди Onkyo тех времен). Усилитель огромен по габаритам и имеет шесть (!!!) опорных ножек, что при его весе - совсем не лишне. Функционал: про встроенный ЦАП я уже сказал, добавлю лишь что ни о каких «хай-резах» речи быть конечно не может (1988-й год всё таки) и частота дискретизации 32/44,1/48 ,чего вполне достаточно для старых добрых CD/DAT/Mini-disc и пр. Фонокорректор ММ/МС для того времени-стандартное оснащение. Темброблок, отключаемый режим «директ», выход на наушники – всё как у всех топовых усилителей того времени. Вот разве что более развитая система коммутации…. Помимо аналоговых источников и соответственно их переключения в различных вариациях на запись или воспроизведение в усилителе реализовано подобное переключение для чисто цифровых источников. Кроме того что все они (если подключены по оптике или коаксиалу) коммутируются на воспроизведение, с каждого цифрового входа можно вывести цифровой же сигнал на запись (DAT, Mini - Disc и, думаю, что современный цифровой рекордёр тоже подключить можно).
Как же звучит это «сердце стереосистемы»? Да достойно звучит. В полном соответствии «со своим местом в строю» - будь мы в армии, на роль ротного запевалы усилитель подходит более чем. И для рядового меломана подобный усилитель может быть эталоном на долгие годы и даже десятилетия. Динамика-ураган, разрешение-ультра, прорисовка сцены-ничуть не хуже современных аналогов. Однако есть грань, отделяющая просто хорошие усилители от шедевральных, звучащих так, что хочется смеяться или плакать в определённые моменты. И вот эту грань А2001 не преодолел. На самом деле «интегральников» , способных на такое очень немного. Настолько немного, что пересчитать их можно по пальцам одной руки. Да и их цена при этом заметно выше. Правда А2001 тоже недёшев. Даже в столь почтенном возрасте за достойный экземпляр легко могут попросить 90-100 тысяч руб., но (к примеру) Pioneer A-09 который по звуку мне будет несомненно ближе, окажется дороже на 25-30% и, при этом, будет куда как скромнее по функционалу: никаких встроенных ЦАПов и фонокорректоров в нём не будет. Фонокорректор кстати у «Онкио» достаточно приличный. На твёрдую «4». А ЦАП-так просто отличный. Он кстати на Burr-Brown PCM56 со всеми вытекающими.
Тогда же (два года назад) я попытался виртуально сравнить А-2001 с его предполагаемой современной реинкарнацией: интегральным усилителем Onkyo A-9000R. В плане цифр современный аппарат скорее уступает нежели превосходит своего пращура. Судите сами: вес современника всего 18,5 кг. (против 32 кг.), а выходная мощность 2х75 вт (8 ом.) и 2х140 вт.(4 ом.) ,тогда как у 2001-го 2х150 вт.(8 ом.) и 2х170 вт.(6 ом.). А вот функционал схож. Так же, как и у 2001-го на борту А-9000R есть ЦАП, вот только не на Burr-Brown , а на Wolfson. Зато заявлена поддержка форматов высокого разрешения до 24/192 включительно. Для кого - то это может быть важным, но это единственное преимущество современного усилителя, да и то, прямого отношения к усилению не имеющее. Но это виртуальное сравнение и я допускаю что реальное живое сравнение может иметь другие результаты. Так что точку над I здесь ставить рано.
Усилитель А-2001 не был единственным аппаратом в линейке. Был ещё очень интересный cd-проигрыватель С-2001 с фантастическими параметрами (один вес чего стоит-27 кг.!!!!) и фантастической же ценой (300000 иен!!!!!). То есть дороже самого усилителя. И этот самый проигрыватель комплектовался пультом, с которого, судя по всему, можно было управлять и усилителем. А при функциональных возможностях последнего пульт ДУ был бы не лишним. Собственно он и есть вероятнее всего «в природе», но, вероятнее всего, был опцией (тогда такое практиковалось) и поэтому найти на аукционах данный усилитель вместе с пультом-практически нереально. Так же нереально найти «живой» экземпляр cd-проигрывателя С-2001-видимо их тираж был настолько мизерным(что неудивительно при такой-то цене) что в настоящее время это РАРИТЕТ. И с данным раритетом посчастливилось познакомиться моему "коллеге по цеху"-Олегу Шаманкову. Его рассказ ЗДЕСЬ.
Ну а если кому-то данная тема интересна-переходите по ссылке, указанной вначале и читайте первую редакцию данной статьи-там всё с подробностями как нужными, так и не очень. А у меня на этом всё. Спасибо!