Густав Климат - австрийский живописец, основатель арт- нуво и один из самых ярких в прямом и переносном смысле художников.
Его отец был ювелиром, мать - одаренным музыкантом. Большое семейство не позволило женщине реализовать себя, но она передала любовь к искусству детям и все семь отпрысков нашли себя в искусстве.
Густав был третьим ребёнком и рожден в 1862 году. Первым учителем рисования стал отец. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Акадимизм был коньком молодого художника и в 1880 году он получил первую награду «Золотой крест» за роспись придворного театра и Музея истории искусств в Вене. Эта награда открыла путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.
В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми.
Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами. Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими.
История написания «Поцелуя» такова: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе. Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж. Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя». Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
Я очень люблю творчество Климта, поэтому история будет в нескольких статьях.