Найти в Дзене
Аванпост законности

Новые правила доступности транспорта для инвалидов в 2021 году. Рассматриваем новшества проекта Минстроя

Вы когда-нибудь задумывались о том, как тяжело в России живется людям с инвалидностью? Ведь по сути, никакой инфраструктуры для их комфортного проживания не создано. Если где-то и есть пандусы, то это скорее воспринимается как диковинка, а не как сама собой разумеющаяся вещь.

Во многих крупных городах такие специальные автобусы либо вообще отсутствуют, либо их меньше десятка. Фотография с сервиса Яндекс.Картинки
Во многих крупных городах такие специальные автобусы либо вообще отсутствуют, либо их меньше десятка. Фотография с сервиса Яндекс.Картинки

По официальным данным Министерства труда Российской Федерации, в нашей стране насчитывается порядка 12 миллионов граждан с инвалидностью.

На данный момент в государственных органах идет обсуждение проекта Приказа Минстроя "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Рассмотрим поподробнее данный документ и какие интересные положения, призванные облегчить жизнь людям с инвалидностью он вносит.

Согласно п. 9 Проекта, на объектах транспорта должны присутствовать следующие технические средства информирования и ориентирования инвалидов:

  • кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи инвалидам на кресле-коляске;
  • тактильно-визуальная информирующая табличка с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля с названием объекта и времени работы;
  • знаки, информирующие о доступности объекта для инвалидов на кресле- коляске, инвалидов по зрению и инвалидов по слуху;
  • радио-приемопередатчики и звуковые маячки системы радио- информирования и звукового ориентирования инвалидов по зрению.

После получения специального сигнала для вызова специалиста, должностное лицо должно прибыть к месту вызова в течение максимум 10 минут.

Кроме того, в соответствии с п. 14 Проекта, Перевозчики обязаны будут предоставлять провоз собак-проводников при наличии специального подтверждающего документа, возможность провозить бесплатно кресло-коляску пассажира из числа инвалидов, а также (на наш взгляд, самое важное) посадку и высадку из автобусов, в том числе с использованием специальных подъемных устройств.

Отметим также, что Проект содержит также положения и о багаже инвалидов - он должен располагаться таким образом, чтобы по прибытию именно данный багаж был выдан пассажирам в первую очередь.

Проект пока что рассматривается в государственных органах, но согласно предварительным положениям, срок начала применения данного документа составляет:

  • для Москвы, Санкт-Петербурга, городов с населением свыше 1 млн. человек – с 1 января 2022 г.;
  • для Севастополя, городов и поселений с численностью населения свыше 600 тыс. человек – с 1 января 2024 г.;
  • для городов и поселений с численностью населения свыше 100 тыс. человек – с 1 января 2025 г.;
  • для городов и поселений с численностью населения менее 100 тыс. человек – с 1 января 2026 г.

С одной стороны, безусловно радует, что государство не забывает про лиц с инвалидностью и как-то старается улучшить их положение. С другой стороны, существует вероятность, что данный Проект так и останется Проектом и не будет претворен в жизнь. Кроме того, подавляющее большинство городов и поселений России попадут под действие Проекта только с 2025 года, что свидетельствует о том, что надежды на существенное изменение ситуации в ближайшие пару лет не предвидится.

Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе актуальных юридических новостей и повышать правовую грамотность!

Ставьте лайки, активно пишите комментарии, Ваше мнение важно для нас!