Когда ребенок (не так важно, сколько ему лет) говорит о своих страхах, слова, типа: «Не переживай!», «Это не трагедия!» - вряд ли смогут его успокоить. Скорее, наоборот, он останется наедине со своим страхом и не захочет в следующий раз о нем рассказывать.
Как поступить?
Узнать, чего именно он боится.
Как этот страх выглядит?
Когда он появился и как часто приходит?
Что именно, по мнению ребенка, ему угрожает, и какой вред может причинить?
Это первый этап и здесь главное – внимательно слушать! И задавать уточняющие вопросы.
Второй этап – терапевтический.
Вспомни, как ты раньше справлялся со страхами?
Что из этих инструментов может помочь сегодня?
А как любимый герой справился бы с таким страхом?
Чему можно у него научиться?
Представь, ты это уже умеешь, как ты поступишь?
Эта схема – экстренная помощь при внезапно возникшем страхе.
При застарелом и привычном существуют другие способы помощи, но о них в следующий раз.