Найти тему
Охотник выходного дня

Когда по лесу быстрее, чем по трассе

Оглавление

Никогда бы не подумал, но с личным опытом не поспоришь...

На старом Путиловском тракте.
На старом Путиловском тракте.

Взять, к примеру, наше мурманское направление, трассу «Кола». Ситуация типичная для большого города. В самом начале трасса четырехполосная (имеет по две полосы в каждую сторону движения) и, не считая самого выезда из города, машины по-потихоньку едут, но ровно до того момента, как трасса становится двухполосной (по одной полосе в каждую сторону движения). Недавно трассу решили и здесь расширить до четырех полос. Дело хорошее, но пробки в этом месте выросли из-за ремонтных работ в разы. Это было вступление...

Этим летом, благо погода выдалась сухая, решил я проехать не сложный в общем-то маршрут с Синявинских высот до поселка Приладожский по старому Путиловскому тракту. С собой взял жену и дочку, поскольку никакого внедорожного рубилова не предполагалось. Немного пугало форсирование речки Чёрной в районе Гонтовой Липки (вторая точка на карте).

Мой маршрут. Яндекс.Карты подсказывают, что на маршруте будет неровная дорога...
Мой маршрут. Яндекс.Карты подсказывают, что на маршруте будет неровная дорога...

Однако выяснилось, что вода упала почти на метр и речку мы переехали даже не замочив ступицы. И это было пожалуй самое бездорожное место на маршруте. Кстати, разрушенный бетонный мост на заднем плане — тот самый, взорванный еще во время войны. Ведь в то время Путиловский тракт являлся единственно дорогой с твердым покрытием в этих местах. Дорога соединяла бывшую деревню Синявино, Гонтовую Липку и уходила в сторону Путилово. По сути Путиловский тракт является худо-бедно сохранившейся частью Архангельского тракта.

Форсировал речку Чёрная.
Форсировал речку Чёрная.

Сейчас это лесная дорога, по которой большую часть года можно проехать только на внедорожнике и лишь сухим летом на моноприводе с высоким дорожным просветом.

Урочище (бывшая деревня) Гонтовая липка.
Урочище (бывшая деревня) Гонтовая липка.

Мы останавливались по пути, гуляли, я показывал дочке и жене, рассказывал, что происходило здесь во время войны... Здесь копают до сих пор. И никто не знает, когда поднимут всех, некоторые полковые кладбища еще не найдены до сих пор, чего уж говорить о единичных захоронениях или просто ушедших в вечность бойцах, поросших мхом и черникой.

В оставленном лагере поисковиков...
В оставленном лагере поисковиков...

Но вернемся к теме статьи. Если бы не все эти остановки с почти экскурсионным обслуживанием, я бы проехал эту дорогу не напрягаясь и не останавливаясь на первой-второй передачи, даже без включения понимажайки. Реально сухо и даже у редких луж дно твердое.

Какое же было мое удивление, когда я выехал после поселка Приладожский на федеральную трассу в направлении Санкт-Петербурга встал в настолько вяло текущей пробке, что ехал назад эти 19 километров до Синявинских высот больше часа. Понятно, что пробка была почти до поворота на Синявинские высоты (не доезжая пары километров как раз заканчиваются работы по расширению трассы и все начинают ехать).

По старому Путиловскому тракту расстояние было плюс-минус такое же, но я там по крайней мере ехал со скоростью от 5 до 20 км/ч, а тут я просто стоял, иногда проезжая на первой передаче метров двадцать. Был вечер воскресенья, дачники возвращались в город...

В тот момент я реально пожалел, что не поехал назад через лес. Думал по трассе будет быстрее...