Без лишних слов, сразу к делу. Разбор предоставляемых нам настроек от AMD, и глянем какие настройки выставлены у меня.
На главном окне, мы видим последние запущенные игры, сделанные скриншоты, версию драйвера и в принципе все, ничего интересного, идем дальше!
Идем во вкладку игры-общая графика.
Вверху видим вкладку система, но там по сути настроек нуль, можем максимум разрешить автоматическую загрузку новых драйверов. Поподробнее рассмотрим вкладку "Видеокарта".
Нам предлагают предуставновки: Игры, Киберспорт, Энергосбережение, Стандартные либо Пользовательский режим, где мы все сами выставим ручками.
В целом можно не париться и выбрать один, исходя из своих нужд. Но мы же энтузиасты, поэтому идем вперед, ни смотря ни на что!
Итак. По порядку:
Radeon™ Anti-Lag - Благодаря технологии Radeon™ Anti-Lag промежуток времени между нажатием клавиши или перемещением мыши и реакцией на экране становится минимальным. Это заявлено на официальном сайте AMD. На самом деле, я разницы не заметил абсолютно, но я и не киберспортсмен, на всякий случай включил, вдруг это благодаря ей я так классно выписываю хэдшоты :DDD
Radeon™ Chill - Функция Radeon™ Chill динамично регулирует частоту кадров в зависимости от интенсивности движений в игре, согласуя ее с частотой обновления экрана. Задаешь минимальный и максимальный FPS для этой функции и программно частота кадров должна загоняться в эти пределы. Конечно если вы выставите пределы выше, чем выдает ваша видеокарта в игре, работы вы данной функции не заметите. Реально задействовать в мониторах с Radeon FreeSync, когда у вас монитор мерцает столько же раз в секунду сколько кадров отрисовывает видеокарта, либо когда вам достаточность меньше кадров чем есть и вы не хотите перенапрягать оборудование. Я же всегда хочу видеть как можно больше кадров и дорогим монитором я не обладаю, поэтому функция выключена.
Radeon™ Boost - Повысьте производительность во время быстрого перемещения персонажа на экране, определяемого посредством движения мыши. Функция Radeon Boost динамически снижает разрешение всего кадра, позволяя повысить частоту кадров без заметного снижения качества. Мылить картинку в движении ради большей плавности, мне не надо, люблю четкость.
Коррекция изображения Radeon - Потрясающее качество изображения Практически без снижения производительности. Однозначно ДА! Современные методы сглаживания очень мылят картинку, а без сглаживания, лесенки режут глаз. Данная функция очень сильно увеличивает резкость изображения. Я ставлю на 80%.
Enhanced Sync - Улучшенная технология синхронизации Enhanced Sync позволяет геймерам свести к минимуму разрывы изображения, и при этом снизить задержку и подвисание при использовании традиционной вертикальной синхронизации. Убирает разрывы кадров когда FPS выше частоты обновления экрана(То же самое что делает вертикальная синхронизация). Но чисто на мой субъективный взгляд картинка становится более плавной.
Сглаживание - Переопределяет настройки сглаживания приложений, но как по мне ни один из вариантов сглаживания не убирает лесенки, использую настройки приложений.
Анизотропная фильтрация - Делает то же самое что и настройка во всех играх. Улучшает четкость текстур в зависимости от положения камеры. Делает ни хуже и ни лучше чем работает настройка в играх. Обычно выставляю 8x если выше, то изображение становится не естественно четким. На производительность не влияет.
Оптимизация форматов поверхностей - В теории указывает игровому движку какой формат текстуры лучше использовать. На деле разницы нет. Единственное помню в игре Star Wars: The Force Unleashed, на планете-свалке, при включенной этой функции прыгали текстуры.
Режим тесселяции - Выставляю "Оптимизированно AMD", Тесселяция-Выдавливание на разных поверхностях, следы, кора деревьев и прочее. Программа от AMD не умеет влиять на это, что бы вы не выставили.
Тройная буферизация OpenGL - не работает ни на DirectX ни на Vulcan, но если вдруг вам попалась игра использующая библиотеки OpenGL, то картинка должна быть плавнее при включенной функции.
из оставшихся в данном разделе посоветую перед запуском новой игры очищать кэш шейдеров, фризов должно стать меньше или их не будет вообще.
Вкладка дисплей.
Тут все зависит от вашего монитора, многий функционал он может просто не поддерживать.
Можно включить Radeon FreeSync, увеличить допустимое разрешение экрана в играх(например играть в 4К на FullHD мониторе), изменить цветопередачу или объединить несколько мониторов в один. Но опять же, если ваш монитор это поддерживает. В моем случае есть поддержка всего, но настроил я тут только цветопередачу, люблю когда травка позеленее.
Для игр это все настройки из-имеющихся. В других вкладках все интуитивно понятно. Самое темное и дремучее находится в разделе Производительность. Там можно разогнать вашу видеокарту, настроить скорость вращения вентиляторов. И включить вывод показателей на экран, что бы в режиме реального времени видеть частоту кадров, температуры, использование памяти и другие показатели вашей системы.
В случае неправильного разгона будет произведен сброс настроек к заводским. А так же производитель не несет ответственности за манипуляции с напряжением и частотой ядра и памяти видеокарты. Все изменения вы вносите на свой страх и риск.