Сегодня я обязательно должна выгулять тело. Тело сопротивляется: тычет в ноющие суставы, закатывает подслеповатые глазки, намекая, что и голова, в общем-то, тоже не располагает к прогулкам. Я настаиваю, в ответ только вздохи – очень жалостливые, которые по задумке должны все отменить.
Я непреклонна. Заставляю тело одеться. В знак протеста тело находит самые старые брюки и застиранную толстовку – мне должно быть стыдно гулять в таком виде. Мне не стыдно. Я знаю, что поддаваться нельзя.
В прихожей шнурки, как назло, не завязываются в узелок. Это еще один намек тела - пальцы не слушаются и не надо к ним приставать. Лучше раздеться и лечь, как вчера и позавчера, и еще несколько дней назад…
Я игнорирую. Дожидаюсь, когда узелки привычно закрепят потертые тапочки на растрескавшихся стопах, чтобы сосчитать несколько ступенек до выхода на улицу.
Утром без осадков и солнечно – сообщил ведущий новостей. Идем. Я радуюсь теплу и возможности подышать свежим воздухом, тело старается доковылять до лавочки, облюбованной в закоулках памяти, и что-то привычно бухтит, шаркая негнущимися ногами.
Я предусмотрительно сворачиваю туда, где дорожку протоптали ценители экопрогулок и нет никаких сидячих мест для разомлевших частей тела. Там пахнет землей, крупинками синеющих цветочков сквозь веер зеленых листьев, и еще чем-то загородным.
Тело старательно обижается, запинаясь о выступы корней постаревших деревьев, и падает, старясь разорвать кожаные заплатки на коленях. Заплатки не сдаются, а с ними не сдаюсь и я.
Смотрю, как скрюченные пальцы отряхивают земляные крошки, хватаются за кряжистый сук, чтобы помочь туловищу вытянуться вертикалью. Немного усилий и тело обретает устойчивость, основанную на силе притяжения и моем нежелании потакать капризам.
Петляя, тропинка выводит к небольшому прудику, стремящемуся превратиться в болото с квакающими лягушками и ряской. Пока остатки мутной воды еще отзеркаливают лучи солнечной погоды, можно полюбоваться шоколадными початками на зеленых палочках стеблей, обрамляющих мокрое нутро будущей трясины.
Чтобы отвлечь мою отстраненность, тело горестно всхлипывает, напоминая, сколько ему пришлось пережить и надо срочно возвращаться. Я вспоминаю о низине со склизкими шляпками грибов и пихаю тело в направлении перед собой, заставляя забыть о развороте в привычное.
Тело, протестуя, плетется по самым отсыревшим участкам пролеска, как будто не замечая комья глины, налипающие на матерчатую поверхность. Я не сопротивляюсь, находя забавным погружение уставших ног в непригодность. Жалею только, что грибница еще не пустила на поверхность мое воспоминание, предложив подождать до августовских дождей.
Легкое разочарование не ускользнуло от тела, и оно захихикало, обнажив розовые десна с мелкими горошинами зубов. Делаю вид, что не заметила и направляюсь к щербатым дорожкам запущенной аллеи.
Теперь можно и отдохнуть - подумала я, присев на деревянные рейки, когда-то соединявшие массивные опоры из бетона и эстетику минимализма. Тело плюхается рядом, запрокидывая голову и прикрывая тонкие веки с голубоватыми прожилками. Короткое перемирие.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА КАНАЛЕ
Друзья, мне очень интересны ваши комментарии. Подписываемся на канал и ставим лайки.